Можно ли влюбиться в Пятигорск
Журналист сайта ГлагоL в начале пандемии переехал жить на Кавказские Минеральные воды. В этой части своих «Пятигорских заметок» он рассказывает о том, как пытался влюбить своих гостей-москвичей в этот город и почему у него ничего не вышло.
Хороший выдался май. И тёплый, и солнечный. Правда, таким он выдался не везде. Мои гости, которые прилетали из Москвы и Питера жаловались, что там холодно и сыро. Особенно в Питере. Евгений, например, материализовавшийся под утро в моей пятигорской квартире, рассказывал какие-то небылицы про снег и вьюгу в культурной столице, но, как оказалось, это вполне себе реальные истории.
Сразу скажу, что никто из моих друзей, прилетавших поочерёдно в течение майских каникул в гости, в Пятигорск не влюбился. Влюбиться в этот город не так уж и просто, когда объездил полмира (а кто-то и весь мир) и тебе есть с чем сравнивать. Но лично я люблю Пятигорск, безусловно, со всеми его минусами и недостатками. А их много.
фото: vk.com/podsluxanopytigorsk
Так вот. Евгений.
Евгений прилетел под утро из Питера и обдал меня запахом алкоголя и безысходности. Сказал, что пил там с самого утра до позднего вечера, и что духу его там больше не будет, поскольку холодный Питер в мае — зрелище ещё более удручающее, чем холодный Питер зимой.
Отправив Евгения забыться безмятежным пятигорским сном в специально отведённую комнату, я прилёг и возмечтал о том, как с утра поведу его по своим любимым местам, и как Евгений будет восхищаться красотой природы, архитектуры, людей и вонючих торговых лавок, раскинутых вдоль Царского проспекта (честно говоря, за эти лавки очень стыдно, но когда гуляешь по Пятигорску их никак не миновать, поэтому приходится идти мимо этого безобразия)
Поутру, прежде чем идти по достопримечательным местам Пятигорья, Евгению нужно было похмелиться. Мы отправились в кафе. Там Евгений похмелялся и дивился щедрым порциям различных блюд и дешёвым ценам на всё. А это, между прочим, ресторан не самый дешёвый в городе. Потом мы вышли. Первое, на что обратил внимание Евгений — замечательное историческое здание Пятигорской грязелечебницы (раньше она называлась Романовской, а после революции её, сами знаете почему, переименовали в Пятигорскую)
Только я собирался воспеть этот, по моему мнению архитектурный шедевр, как Евгений принялся читать многочисленные объявления, размещённые на дверях лечебницы. «Нельзя», «Запрещается», «Не входить», «Не дышать», «Не работаем и никто нам не указ», «Будьте вы все прокляты» и прочее.
Шучу. Таких объявлений, конечно, не было (почти), но Евгений заметил:
— Мммммда, совок везде. Даже в Пятигорске.
— А он отсюда никуда и не девался, — подпел ему я, хоть и было неприятно, что наша прогулка по любимому городу Лермонтова началась с ложки дёгтя.
фото: mudbath.ru
Потом мы вышли на Царский проспект. Так, стоп, поясню. На самом деле проспект носит имя Кирова, но у меня язык не поворачивается называть его так. Я предпочитаю проспект Кирова называть его историческим именем — Царский. Так мне больше нравится. Пятигорску идёт все благородное, монаршее, августейшее и старинное. А не вот это вот всё.
А на этом проспекте, как я уже писал вначале, расположены вонючие торговые лавки, закрывающие вид на всю историческую застройку. Нигде, наверное, в мире нет такой безвкусицы, как в центре курортного Пятигорска. По крайней мере, в курортных городах такого точно не должно быть. Но о прогулке по Царскому проспекту и наших дальнейших злоключениях я расскажу в следующей части.