«Еще до свадьбы муж заявил, что детей не хочет, а я хотела – и родила!»
— …А у меня, как сейчас говорят, очередь из женихов под дверью никогда не стояла! – рассказывает тридцатисемилетняя Раиса. – До Федора практически и вариантов не было, замуж никто не звал. Когда мы поженились, было мне уже не много ни мало – тридцать четыре года! Федор на два года старше. Ну, как бы не критично, но время уже поджимало, если честно…
С мужчинами Раисе действительно не везло. Подруги рядом крутили романы, выходили замуж, разводились и опять получали предложения о замужестве. И только вокруг Раисы никогда не кипели страсти. Ни влюбленностей, ни романтических прогулок, не безумств – все было тихо и спокойно, как в доме престарелых.
И вот вроде все при Раисе: хозяйственная, неглупая, симпатичная, со своей небольшой квартирой в Москве – а найти себе спутника жизни у нее никак не получалось. Пыталась знакомиться в интернете и на работе, подруги знакомили с подходящими кандидатурами, даже записалась в туристический клуб, и все без толку.
А потом на горизонте появился Федор.
У Федора в его тридцать шесть уже был за плечами неудачный брак и двое детей. Раиса прекрасно знала, что алименты тем сыновьям он платил, но отношений с их матерью никаких не поддерживал.
— Более того, он мне накануне свадьбы открыто заявил, что детей терпеть не может, от одной мысли о подгузниках у него начинается депрессия! – усмехается Раиса. – В общем, детей он не хочет категорически, двое у него есть и хватит, теперь он хочет пожить для себя. И если у меня другие мысли на этот счет, нам, мол, не по пути…
Раису как пыльным мешком из-за угла ударили. Через две недели должна была состояться свадьба, к которой все было готово. И замуж-то Раиса выходила не по большой любви к Федору, а, если честно, именно из-за детей, чтобы стать матерью… Расстаться с женихом? Отправиться на поиски другого, горящего желанием стать отцом? Таких, как убедилась Раиса, в этом возрасте уже немного. Как правили, к тридцати пяти у мужчин уже есть дети, и на перспективу родить новых многие реагируют примерно так, как Федор: «не-не-не»
— Ну и я не стала лезть в бутылку! – вздыхает Раиса. – Не развивала эту тему вообще, просто кивнула головой – мол, как хочешь. А через несколько месяцев после свадьбы забеременела…
Федор рвал и метал, Раиса только разводила руками – так, мол, получилось. На аборт идти решительно отказалась. Несколько недель потребовалось будущему отцу, чтобы переварить новость. Но вскоре он смирился, махнул рукой – ладно, мол, пусть будет. Стали ждать ребенка. Федор делал это без энтузиазма, но тем не менее как-то готовился. Купили вещи, подготовили детскую, в положенное время Федор отвез жену в роддом и даже встретил через несколько дней с розовым свертком на руках.
С дочерью он Раисе особо не помогал, но той этого и не требовалось.
— Быть мамой мне понравилось! – рассказывает Раиса. – Это прямо мое. Дочка меня не утомляет и не раздражает. Мы с ней много гуляем, я читаю, рисую, занимаюсь домом. Это прямо лучшие годы, наверно, в моей жизни!
Дочке сейчас два года, а неделю назад Раиса обрадовала мужа: она ждет второго малыша.
— Ну, вот так получилось! – хитро улыбается Раиса, опуская глаза. – Муж детей не хотел, а я хотела, и они у меня появились! Конечно, ни о каком аборте не может быть и речи! Это уже целый ребенок, я его обязательно рожу. Да и сроки уже прошли…
Федор собрал вещи и ушел из дома, но Раиса. Если честно, не расстроилась. Квартира у нее есть, сейчас оформит все положенные выплаты, да и к тому же, будут алименты. На одного ребенка точно, и на Раису до трех лет. А там можно будет подать и на второго…
— Некоторые тут считают, что я и думать-то про алименты морального права не имею! – усмехается Раиса, видимо, имея в виду свекровь, напряженная беседа с которой состоялась у нее совсем недавно. – Федор ведь ясно сказал, что никаких детей он не хочет. А я вот думаю, сказать-то сказал, но раз допустил их появление – должен содержать. Ну да, я, может, не образец морали и нравственности, кто-то скажет, что так нельзя, фу такой быть. Но я насильственных действий к мужу не совершала. Все происходило по обоюдному согласию. Так что это и его дети тоже…
Как считаете, имеет моральное право Раиса требовать деньги с почти уже бывшего мужа, несмотря на то, что «он предупреждал»?
Что думаете?