Употребление газировки может привести к снижению умственных способностей и памяти
Употребление газировки, подсластителей и фруктовых соков в большом количестве чревато ухудшением памяти и даже уменьшением объема мозга. К такому выводу пришли американские ученые. Результаты их исследования опубликованы в в журнале Alzheimer’s & Dementia.
“Мы обнаружили связь между употреблением больших объемов сладких напитков и атрофией мозга, в том числе уменьшением размеров нижних отделов мозга и ухудшением памяти. Вдобавок в три раза повышался риск закупорки сосудов мозга и инсульта, а также вероятность развития старческого слабоумия”, — заявил Мэттью Пейз из университета Бостона, сообщает РИА Новости.
Свои выводы исследователи сделали, проанализировав, как устроен мозг и как работает память у четырех тысяч американцев из города Фрэмингхэм. На протяжении 10 лет авторы статьи наблюдали, как менялся их IQ и другие интеллектуальные показатели, а также получали снимки мозга при помощи магнитно-резонансного томографа, отмечая все изменения в его структуре. Эти данные они попытались увязать с тем. что знали о режиме питания этих людей.
Выяснилось, что употребление больше одной-двух порций газированных напитков, соков и подсластителей в день может обернуться различными проблемами в работе мозга. В среднем объем мозга у таких людей был меньше на 1%, при этом объем гиппокампа, который отвечает за память, снижался на 2%. Любители таких напитков хуже запоминали истории, которые им рассказывали ученые, у них возникали проблемы с эпизодической и долговременной памятью.