Заковали в наручники: курьер-мошенник, обманувший шесть уфимских бабушек, получил реальный срок
Увидев абсолютно пустой зал суда, где с минуты на минуту должны огласить приговор, обвиняемый в нескольких эпизодах мошенничества, похоже, не особо удивился. В уголовном деле 20-летнего Азата Мингажева шесть потерпевших, которые не то, что в бабушки ему годятся, скорее даже в прабабушки, и на финальное заседание никто из них не пришёл. Во-первых, лишний раз выходить из дома в силу возраста и по состоянию здоровья уже слишком тяжело, а, во-вторых, снова встречаться с бесстыжим обманщиком, пенсионерки попросту не захотели. Сам же Мингажев хоть и сознался в содеянном, но преступником себя до сих пор не считает.
Его криминальная история началась еще в январе прошлого года. Отчисленный из колледжа студент решил найти, так сказать, не пыльную работу. В итоге стал участником организованной группы преступников, которые дистанционно орудуют по всей России, находясь при этом за ее пределами. Сам Мингажев не звонил пенсионерам, но выполняя роль курьера, он забирал их накопления. Одни бабушки попадались на избитую уловку мошенников о том, что «родственник устроил ДТП» и деньги якобы нужны для прекращения уголовного дела, другие — отдавали все до копейки, когда лжесотрудники ФСБ говорили по телефону о защите средств от каких-то там похитителей. Получая наличные от потерпевших, обвиняемый закидывал их на свой счет, а потом уже отправлял по указанным заказчиками реквизитам.
Регина Батталова, старший помощник прокурора РБ по взаимодействию со СМИ и общественностью:
«Заказчики платили подсудимому проценты от тех сумм, которые пенсионеры передавали ему лично в руки. Общий ущерб, причиненный потерпевшим, составил почти три с половиной миллиона рублей, а за курьерские услуги подсудимый получил 100 тысяч рублей».
Но, по решению суда, Мингажев должен вернуть потерпевшим всю сумму, которую он, не стесняясь, когда-то забрал у них. И если к этому молодой человек еще хоть как-то был готов морально, то вот назначенный реальный срок, кажется, стал для него неожиданностью. Ближайшие четыре года придется провести в колонии общего режима. Из зала заседаний мошенника вывели уже в наручниках и под конвоем.