Байденизация старейшин, концентрация вокруг РЖД и других госкорпораций. Мария Никитина почувствовала транспортное, политическое и человеческое послевкусие ПМЭФ-2024
Как ни парадоксально, но в этом году Питерский форум привлёк к себе значительно большее внимание международного сообщества различных верований и лагерей противостояния. Не успели состояться первые сессии форума, как знаменитые СМИ-рупоры иностранных обкомов уже спешили со своими интерпретациями: тут и Bloomberg, и Financial Times, и бесчисленные эксперты и консультанты наперебой транслировали свои гадания на пмэфовской гуще. С другой стороны, беспрецедентный состав гостей форума: от Талибана (запрещённая в России террористическая организация) до принца Саудовской Аравии Абдель Азиса. Но и при этом, к общему удивлению, на форуме оказалась и представительная европейская публика. Например, на сессии по Арктике выступал исполнительный директор арктического совета — норвежец, а на идеологических сессиях по полицентричности и прочих были представители Италии и даже США.
Если говорить о главных впечатлениях именно логистических сессий, то наши коллеги-спикеры в основном переводили все разговоры в практическое русло. Политика, за редким исключением Арктики, упоминалась мельком или вскользь. Да и глубинная экономическая повестка тоже «прошла» мимо. Дебаты на сессиях в основном о коридорах, провозных способностях, оборудовании и цифре. Под словом «суверенный транспорт» понимается вполне себе обычный, с новыми нюансами требований со стороны заказчиков и торговых систем. Здесь не встретишь агитации за многополярность или выраженную антизападную агрессивность. В среде лидеров управленческой мысли отечественной логистики наблюдается несколько новых трендов: первый — некоторая байденизация наших старейшин, вторая — это концентрация ньюсмейкеров и менеджментских элит вокруг крупных госкорпоратов «Росатома», РЖД и т.д. При этом к «датскому королевству», по итогам форума, остались вопросы.
Сергей Шишкарёв (ГК «Дело») на полях ПМЭФ дал аж два интервью ведущим информагенствам, рассказав о впечатляющем логистическом плане космических масштабов (цитата): «большой мировой логистический квадрат» — где все грузы будут перемещаться бесшовно от Питера до Мумбая и Дурбана. Но он же в разговоре о текущих проблемах вынужден был признаться в катастрофическом буквально личном дефолте, где вопреки здравому экономическому смыслу, его основной бизнес — контейнерные перевозки, попал в самый конец очереди новых ПНД. Последний факт снизил доверие широкой транспортной общественности к прорывной идее нашего визионера от логистики г-на Шишкарёва под названием «новая мировая лого-квадрато-геометрия».
Кроме того, обнаружилось, что «Росатом» преднамеренно не объединяет FESCO и «Дело», и речь, если не о явной конкуренции компаний, то точно о невыраженных KPIs в части их синергии. Так Шишкарёв говорил о посредничестве DP World, которое оказалась необходимо для сотрудничества FESCO и ГК «Дело» между собой. Сама сессия FESCO на ПМЭФ как всегда — лучший селфпиар. Хочется сказать, пиарщикам всех корпоративных мастей: «учитесь!». Обмен комплиментами между FESCO и партнёрами, а что наиболее полезно с ФТС РФ, заставил Шило (ЦФТО РЖД) выглядеть бледно лишним на этом празднике гармонии государства и бизнеса. По существу, сессия напоминала пирожное крем-брюле со слащавыми розочками взаимных похвал и обилием приторных бисквитов из радужных планов, так что она не очень то запомнилась слушателям по содержанию.
Фото: Фонд Росконгресс Интересный разворот прибрёл формат «big4» в России в отсутствии нового консалтингово-экономического импортозамещения. Невероятной популярностью пользовался на ПМЭФ «Яков и Партнёры» (бывший McKinsey), модератор и участник более десятка различных сессий. Присутствие этой компании на которых, заметно украшало их трендами мировой западной экономической повестки, которые хоть и чужды нам теперь, но как будет понятно далее, не так уж и насовсем… Интересно, что сессия «Частный бизнес — 2030» под спонсорством «Северстали» и модераторством Якова Сергиенко высветила существенный поколенческий разрыв российского бизнеса. Где со стороны старой гвардии (той же «Северстали») превалирует риторика претензий и жалоб к государству, а с молодой — поиск новых решений в условиях «asis». Самая оптимистическая сессия, на мой личный скромный взгляд. В линейке наблюдай за политповесткой ПМЭФ, удивило возрождение понятия — БЕП… сквозь уже привычную культуру противостояния, среди различных конспирологических теорий, — этот тренд на мировую кооперацию в Большом Евразийском партнёрстве был ярко выражен, хоть и резал ухо. О БЭП, как ни странно, много говорили везде на ПМЭФ — и в продолжении теории многополярности, и в попытке обрисовать будущее мирового устройства, после долгожданного «час Х». Эта мысль хорошо укладывалась в идею, что на клумбе должны расти все цветы, и Европа не исключение.
Правда, «она пока заблудилась в собственных иллюзиях и заблуждениях» — почти дословная цитата г-на Дугина на сессии «Философия и геополитика многополярного мира». А если учесть, что в противовес одиозному Караганову, видимо неслучайно, наш Президент звучал супервыдержанно, то общий ритм и характер ПМЭФ-2024 скорее вдохновил, чем расстроил… так что пока скорее «жить будем, чем помрём»! Хотите получать актуальный, компетентный и полезный контент в режиме 24/7/365 — подписывайтесь на новый Telegram-канал медиаплатформы ВГУДОК — @Vgudok.PRO Мария Никитина, основатель N. TransLab, ИСТОЧНИК