Хроника Ми-8 на Камчатке и основные версии трагедии
Более 14 часов продолжаются поисковые работы на месте падения Ми-8 в Курильское озеро. На Камчатке сейчас работает наш корреспондент Дмитрий Зименкин. У него вся последняя информация.
Борт МЧС прибыл в Петропавловск-Камчатский. Перед ним очередь скорых. Они аккуратно перекладывают пострадавших в машины — один за другим реанимобили отправляются в местную больницу.
Видно, что у многих пассажиров переломы. Кто-то дышит через кислородную маску. И до сих пор не могут отогреться. Каждый пострадавший — в специальном термоодеяле.
Пассажиров доставили в краевой госпиталь, спустя шесть часов после падения вертолета. Долгое время они находились в холодной воде. В момент крушения ее температура не превышала 14 градусов.
Те, кто не полетел этим рейсом, стоят у ворот больницы. Именно здесь последние новости о тех, кого спасли. Елена в последний момент решила не лететь, теперь ждет информации о своем муже. Он в больнице, но о состоянии почти ничего неизвестно.
«Как он жив, травмы, не знаю…»
Но повезло не всем. По нашим данным. У одного из спасенных пассажиров на борту был 12-летний сын. В списках спасенных мальчика нет.
Туристы прибыли на Камчатку в основном из Москвы и Петербурга. Шестичасовая экскурсия стоимостью почти 40 тысяч рублей начиналась рано утром.
Там, в 200 метрах от нас, Ми-8. Именно на таком вертолете и отправилась в полет группа из 16 человек — три члена экипажа и 13 туристов. Это очень популярное место для вертолетных экскурсий. Но сейчас мы видим, что здесь какой период полного затишья.
Вот кадры такой же поездки несколькими неделями ранее. Вертолет должен был так же приземлиться рядом с озером Курильским. Потом в программе осмотр вулканов. Но не долетели. Очевидцы, которые находились на прибрежной базе, услышали звук двигателя Ми-8, а затем падение в воду. В это время над озером висел густой туман.
«По предварительным данным, на борту находилось 13 пассажиров и три члена экипажа. В настоящее время создан оперативный штаб», — заявил заместитель председателя правительства Камчатского края, министр специальных программ Александр Заболиченко.
Первыми, кто включился в операцию по спасению пассажиров, была прибрежная охрана Кроноцкого заповедника.
«Сейчас силами сотрудников Кроноцкого заповедника всеми плавсредствами ведутся поиски людей. И сейчас сотрудники заповедника МЧС вылетают на территорию», — заявила замдиректора Кроноцкого заповедника Татьяна Гульбина.
Двери аэродрома открыты. На стойке регистрации компании перевозчика «Витязь Аэро» два человека. Они, конечно, в курсе ситуации, но информации о роковом рейсе не дают.
«Что за компания была, туристы ли?»
«Вы можете обратиться в компанию „Витязь Тревел“. Это полностью их рейс».
А «Витязь Тревел» уверяет, что к потерпевшим крушение туристам отношения не имели.
«Мы не обладаем информацией по этой группе. Именно наша группа полетела в долину гейзеров Они находятся в долине гейзеров. Борт, который наш, полетел на Курильское озеро… Их пришлось развернуть, простите, волнуюсь… Очень тяжелое состояние».
«Группа та не имеет к вам отношения?»
«Именно этот рейс фрахтовали не мы».
Кто именно организовал тур — предстоит выяснить следователям. Они же будут проверять техническое состояние вертолета. Уголовное дело уже возбуждено. Проверку проведет и прокуратура. Сами владельцы судна уверяют, что машина была в порядке, да и команда якобы была профессиональной.
«Вертолет после капитального ремонта в 2020 году, прогнозы были летные. Командир с большим налетом, бывший военный летчик, поэтому в его компетенции не сомневаемся и что там случилось, пака не знаем», — говорит замдиректора «Витязь Аэро» Дмитрий Черных.
Эти слова подтверждает и супруга одного из членов экипажа.
«Летают давно. Опытный. Весь летный состав был очень опытный. Не знаю, из-за чего».
Впрочем, претензии к владельцам авиакомпании появились еще накануне. Один из них — миллионер Игорь Редькин. Он же депутат, который буквально вчера сознался в убийстве мужчины на охоте. Да и у самой фирма «Витязь Аэро» репутация в плане нарушений тоже не самая чистая. В открытом доступе можно найти факт того, что компания вовремя не провела для сотрудников обучение и экзамен по процедуре полетов, а главное — не научила экипажи действиям в аварийной ситуации. В эту минуту поиски жертв крушения продолжаются.