«Собака лает — караван идёт. Только Союз жалко…»: Месхиев — об исключение из Союза кинематографистов России
Известный кинорежиссёр, руководитель государственного бюджетного учреждения культуры Псковской области «Театрально-концертная дирекция» Дмитрий Месхиев прокомментировал Псковскому агентству информации решение X съезда Союза кинематографистов России о его исключении из этого объединения. Напомним, 11 декабря прямо на съезде исключить своего предшественника на посту председателя Союза кинематографистов Санкт-Петербурга предложил кинорежиссёр Сергей Снежкин, обвинивший Месхиева в доведении до банкротства городской организации. Его поддержал председатель всероссийского Союза Никита Михалков.
В беседе с корреспондентом ПАИ Месхиев отметил, что ему не предоставили возможности выступить с ответным словом и объясниться на съезде по поводу выдвинутых обвинений. «И это естественно, потому что если бы я начал выступать и объяснять, то это было бы не в пользу руководителей Союза и в первую очередь г-на Снежкина. Поэтому, естественно, меня никто никуда не допустил и не позвал».
«К сожалению великому, это всё очень плохо — это очень нехорошая ситуация, которая касается не меня в первую очередь, а тех тенденций, которые происходят в Союзе, — добавил он. — Не потому, что меня там никто не спросил, со мной никто ничего не обсудил и не дал мне выступить — суть не во мне, а вообще во всём происходящем в Союзе кинематографистов. Это очень на мой взгляд опасная тенденция: Союз превращается в совершенно иную организацию. Конечно, я очень удобная личность для того, чтобы всё, все проблемы свалить на меня и сделать из меня такого чёрного рыцаря, который вот взял и всё изничтожил, довёл всё до банкротства и так далее, и так далее — при этом совершенно не сказав о том, что я за последние 1,5 года у Союза кинематографистов выиграл порядка, по-моему, 14 исков не в одной, а во всех инстанция. Мне были официально переведены денежные средства по выигранным судам. И я подал в суд ещё — и ещё, собственно говоря, думаю, что его выиграю во второй инстанции, потому что в первой я его уже выиграл ещё на определённую сумму денег. Это всё подтверждено официально, но почему-то об этом ведь никто не сказал. И не будут говорить, потому что я Союзу кинематографистов давал беспроцентные ссуды очень много лет назад, когда были большие проблемы: собственно, вынимал из собственного кармана честно заработанные гонорары. Но об этом ведь никто ничего не говорит. Что мешало тому же самому Снежкину… Ну, например, за фильм про казахского президента получил гонорар ну не менее 20 млн. Что мешало этому человеку уважаемому как мне, когда были проблемы у Союза кинематографистов Петербурга, поступить также как я: вынуть деньги из собственного кармана и дать беспроцентный кредит, чтобы не доводить Союз кинематографистов Санкт-Петербурга до банкротства? Поэтому всё это очень прискорбно — и, опять же повторяю, не для меня, а для того, что происходит в Союзе. Я боюсь, что руководители Союза просто потихоньку-потихоньку ведут к его уничтожению. Эти тенденции ведь понятны молодёжи: молодёжи всё меньше и меньше приходит в Союз, из него вышло уже довольно большое количество известных кинематографистов, работающих причём. И если так будет дальше продолжаться… Ну, собственно, сейчас они меня исключили, дальше ещё кто-то выйдет или ещё кого-то исключат. За совершенно неподтверждённые вещи ведь меня исключили, бездоказательно это всё».
Также Дмитрий Месхиев заявил о противоречивости обвинений Сергея Снежкина: «Логика подсказывает: если я был такой вор, так много крал, то, видимо, после того, как я ушел с поста председателя Союза кинематографистов Санкт-Петербурга и перестал красть, должно было бы, наверное, благоденствие наступить. Почему же оно не наступило? Тогда логика подсказывает, что либо стали красть больше меня, если я крал, либо, наверное, я не крал, раз Союз пришёл к банкротству через 1,5 года после моего ухода. Почему же Союз не обанкротился, когда я был председателем?»
«Ребятам обидно, естественно: суды я выигрываю во всех инстанциях, мне выплатили более 9 млн рублей по моим судебным искам — и выплатят ещё российский Союз, потому что у меня уже есть ещё иски, по которым также идёт вторая инстанция. Об этом же никто не говорит… Никто не говорит о выигранном моём суде против Снежкина о защите чести и достоинства… Они же об этом не объявляли на съезде, правильно?.. Я на это все смотрю так, что собака лает — караван идёт. Только Союз жалко. Конечно, в связи с этой ситуация я ничего предпринимать не буду, тем более я сам собирался выходить из этого Союза. В данном случае они меня опередили и не дали мне возможность написать заявление. Спасибо им за это большое. Никаких протестов по этому поводу с моей стороны не будет, потому что в данной ситуации, на мой взгляд, стыдно состоять в этом Союзе», — добавил кинорежиссёр.
При этом он заявил, что, вероятно, в скором времени отреагирует на своё исключением иным образом: «Ещё не пришло время, но, скорее всего, время придёт — меня вынуждают просто, к сожалению, открыть рот и начать отвечать, говорить какие-то правдивые тоже слова. Так что видимо скоро я буду давать большие интервью — и не только по поводу Союза».