Другие новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области на этот час
Добавь свою новость бесплатно - здесь

Свобода в вагоне с углем: истории московских путешественников в товарняках

Фото: Предоставлено Владом

Часы ожидания, холод ночи, грязные вагоны, страх быть пойманным. Это не страшный сон путешественника, а реальность тех, кто выбрал путешествие в товарных вагонах. Трейнхоперы (от англ. train hopping - запрыгивать в поезд) считают, что в отличие от зацеперов, их поездки гораздо безопаснее и выдержаны в духе романтичных путешествий американских бродяг 1950-х годов.

Мы пообщались со столичными трейнхоперами, и узнали, чем их привлекают путешествия в товарных вагонах, что должен знать опытный трейнхопер и куда могут вас привести товарные пути.

Напомним:

Согласно статье 11.17. КоаП РФ "Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте" за самовольный проезд в грузовом поезде предусмотрен административный штраф в размере 100 рублей.

Кроме того, это "увлечение" опасно для здоровья и жизни.

Снаряжение:

Летом - джинсы, кроссовки и непромокаемая куртка. Зимой - двое подштанников, теплые непромокаемые штаны, термобелье, два свитера, куртка горнолыжная, две пары теплых носков, ботинки зимние, балаклава, горнолыжные очки, шарф, шапка и горнолыжные перчатки.

Любовь к поездам

"Путешествия меня интересовали с детства – я никогда не любил сидеть на месте, хотел увидеть новые места, пообщаться с интересными людьми, узнать как они живут. Конечно, меня также подтолкнула любовь к железной дороге и активному отдыху, желание ощутить в полной мере чувство свободы. Как говорится: "Для человека свобода начинается там, где заканчивается зона комфорта".

С детства мне часто приходилось ездить на электричках, и еще тогда я решил для себя, что буду путешествовать именно по железной дороге. Моя первая поездка на грузовом поезде случилась в 14 лет. Тогда мы с другом ехали гулять на Поклонную Гору. Электричка была не скоро, а на боковых путях стоял грузовой поезд в нужную нам сторону. Мы решили поехать на нем, тем более я четко знал, что дальше нужной нам станции он не уедет.

Фото: Предоставлено Владом

После этого я на какое-то время забыл о существовании грузовых поездов, но через год мы с другом стали постоянно кататься на маленькие расстояния, а еще через полгода я ездил уже на 150-200 километров. Вот тогда-то меня и затянуло - появилось желание ездить по новым маршрутам, наблюдать за новыми пейзажами. К тому времени я уже знал достаточно об устройстве железной дороги и понимал, что можно преодолевать многие сотни километров.

В те времена мы уже ездили на электричках по подмосковным городам, а на грузовых катались только для развлечения. Сначала ехали на сортировочную станцию, залезали в рандомный состав и катались, задавая себе лишь один вопрос: "Куда же в очередной раз нас увезет наш поезд?". Дальше, чем за 250 километров с московских сортировок уехать нереально, поэтому мы выходили из дома рано утром и приезжали к вечеру"

Устройство железной дороги

"Для путешествия на грузовых поездах нужно знать много тонкостей, поэтому путешествовать автостопом намного легче и удобнее. Трейнхоп – это суровый способ проезда. В движении грузовых поездов нет такого понятия, как расписание. У них есть "нитки" графика - время, которое лучше всего подходит для того, чтобы удобно было пропустить поезд так, чтобы он не мешал движению пассажирских поездов и электричек.

У товарняков самый низкий приоритет среди всех поездов и ехать на них можно очень долго. Разница между временем хода самого быстрого грузового и самого медленного за сутки может достигать 5-6 часов. На практике на 100-200 километров пути на оживленной магистрали приходится в среднем 1-3 стоянки по 10-40 минут, а иногда и вовсе можно проскочить без стоянок.

Существует несколько типов вагонов, наиболее безопасных для проезда. Самые популярные из них хоппер (вагон для перевозки цемента) и полувагон (открытый вагон для перевозки щебня, угля и различных конструкций). Сам я ездил на самых разных грузах, начиная с мешков с солью и заканчивая углем"

Опасности

"Обычно все говорят, что трейнхопинг слишком опасен. На самом деле он опасен только тогда, когда человек считает это видом экстрима, способом поднять уровень адреналина. У нас все-таки немного другая цель: проехать из города в город, потратив при этом минимум денег и увидеть красивые места.

Трейнхоп - это административное правонарушение и штраф 100 рублей. За все 5 лет я ни разу не имел дело с сотрудниками полиции. Максимум они просили слезть с поезда и покинуть территорию станции. Лично я ни разу не слышал о трагических исходах проезда на грузовых поездах, однако легкие травмы бывали.

Самое опасное в таких поездках - это холод, поэтому одеваться надо как можно теплее. Тем более, если платформа не имеет бортов и покрыта большим количеством льда. Не нужно брать с собой гигантский или слишком тяжелый рюкзак. Руки должны быть свободны, потому что у грузовых поездов есть одна особенность - "волна" - резкий толчок в результате разжатия/сжатия сцепок по всему составу при старте/торможении. Самое важное - логика и уметь принимать здравые решения в любой ситуации, а также хорошее знание устройства железной дороги и самого маршрута.

Вообще, трейнхопом редко удается преодолеть весь маршрут - обычно приходится совмещать с электричками. На такие путешествия уходит много энергии, организм попросту устает от постоянной тряски, вибрации и шума.

За этот год мы успели добраться во многие города из Москвы, совмещая грузовые поезда, электрички и иногда пассажирские поезда. Летом, например, ездили в Мурманск. Следующим летом планируем поехать на грузовых поездах до Новороссийска. По расчету путь туда займет неделю, плюс-минус два дня"

Москва-Смоленск

"Максимальное расстояние, которое я проехал на товарняке - это дорога от Москвы до Смоленска. Ехал я вдвоем со своим другом Ником. Началось все в 18.00 с платформы "Рабочий Поселок", откуда мы доехали до станции Кубинка, а там уже поймал состав. В 21.00 мы были на Кубинке. Первый состав мы пропустили – это были полувагоны с мокрым от снега углем. Где-то через 45 минут поставили следующий. Он состоял из пустых полувагонов, "буханок" и прочего порожнего добра. Пройдя ближе к середине мы заметили платформу с бортами, где и забрались внутрь вагона с щебнем.

Сначала я думал, что нас будут "палить" все встречные поезда, однако мы ехали так быстро, что это было сложно. Борт платформы имеет такую высоту, что, если лечь и прижаться к ней, тебя практически не обдувает ветер, а угол обзора - 360 градусов.

В пути было две остановки, и, чтобы не "светиться", мы перелезали на малом ходу в полувагон, а при старте вылезали на платформу. По прибытии в Вязьму мы увидели пропущенный нами состав, который через 15 минут отправился на Смоленск. Поэтому было решено продолжить путь на том же составе. По пути в Смоленск мы замерзли, и Ник завернулся в трехсотлитровый пакет для мусора, а я отжимался и нашагал где-то километр по вагону. С одной небольшой остановкой на станции Милохово на рассвете мы прибыли в Смоленск, сойдя на ходу после рамки с камерами.

Итого: 400 километров на одном составе за 10 часов. Обратно мы купили билеты за 700 рублей на поезд Брест-Москва"

Снаряжение:

Коммуникатор, телефон, спальный мешок, гамак, перчатки, термос, дождевик. Все влезает в небольшой рюкзак. В зависимости от погоды - кроссовки или сапоги. На зимнее время - теплый комбинезон и куртка.

Первый опыт

"Мне всегда нравились путешествия и железная дорога. А идея прокатиться на грузовом поезде появилась у меня в пятом классе. Помню я боялся, что поезд увезет меня туда, откуда будет очень сложно вернуться. Поэтому это так и оставалось сумрачной идеей. Год назад я наткнулся в сети на статью про трейнхоперов и начал искать реальные истории людей. Я долго обдумывал, как это можно сделать, выбирал места, но как-то все не складывалось. Потом случайно познакомился с одним парнем, и мы решили попробовать прокатиться.

Стартовали мы со станции Павелецкого направления МЖД. Там как раз стоял поезд в сторону Москвы, и когда он тронулся, мы запрыгнули в вагон и доехали до Москвы. Так все и началось. Забегая вперед, скажу, что за последние полтора года я накатал 9000 километров.

Если у вас есть пункт А, из которого надо доехать в пункт Б, вы должны знать: все крупные сортировочные и узловые станции по пути следования и их устройство, а также иметь примерное представления о структуре грузопотока в нужном направлении"

Дальние поездки

"Моя первая дальняя поездка - это Москва-Санкт-Петербург в октябре 2013 года. К ней я готовился три месяца. Поехали мы не по привычному всем пути через Тверь и Бологое, а через Ржев, Великие Луки, Дно, Лугу. Все потому, что сейчас грузовые поезда по "традиционному пути" в Санкт-Петербург не ходят.

Это связано с пуском скоростного движения, и наша дорога была проложена по пути "грузового обхода". Выехали мы в пятницу ночью, а в воскресенье утром были в Гатчине, предместье Петербурга. За всю поездку было две пересадки, то есть ехали мы на трех составах, и довольно много времени потеряли на ожидание.

Пока самая длинная поездка - это Рыбное-Кочетовка(Мичуринск)-Тамбов-Ртищево-Пенза-Сызрань, более 800 км. Этот путь мы преодолели за выходные. В субботу утром выехали, и в воскресенье вечером были уже в Сызрани. Совершили 3 пересадки, спали прямо в вагоне, а денег потратили только на еду, душ в Пензе и дорогу обратно - в Москву возвращались в пассажирском поезде"

Правила проезда

"В первую очередь нужно учитывать время, которое вы потратите на дорогу, и погоду. Если вам нужно попасть куда-то очень срочно и есть деньги, то лучше купить билет на поезд. Путешествие трейнхопом займет у вас как минимум в 1,5 раза больше времени. Грузовые поезда идут не так быстро, как пассажирские, да и маршрут их зачастую не похож на маршрут пассажирского поезда. Обычно длина маршрута грузовых поездов не превышает 300-400 километров. Но есть грузовые поезда, которые едут практически через всю страну, например, Петербург-Омск.

Что касается погоды, то когда вы едете на товарном поезде, вы практически не защищены от ее капризов. Поэтому тут все зависит от собственного уровня комфорта. Я много езжу со своим приятелем и там, где мне может быть нормально, ему будет холодно. Главное - одежда должна быть теплая и походная. Желательно иметь спальный мешок, потому что не всегда удается заночевать в комнатах отдыха на вокзале. Еду лучше все же брать с собой, но немного. Так и так вдоль железной дороги обычно есть населенные пункты, где можно поесть. А вот термос, пожалуй, обязателен. Летом - бутылка воды. Брать или не брать карту местности - решать каждому лично. Потому что кто-то все помнит, а кто-то не очень. Я в последние поездки начал пользоваться навигатором, он многое упрощает. Ну и, конечно, про деньги важно не забыть.

С полицейскими у меня было общение только раз. Я честно сказал, что мне надо доехать, а пригород будет не скоро, - и это была правда - поэтому решил так доехать. Они, конечно, ворчали, но обращались со мной вежливо. Я заполнил объяснение и мне сказали что штраф в 100 рублей придет на адрес прописки. Правда, он так и не пришел.

Мы против вандализма, мы не крадем груз, мы не рисуем на вагонах, стараемся не мешать перевозочному процессу. Если приведется встретиться с ворами, грабящими вагоны, сами сдадим их властям. Такие случаи были на Урале и в Центральной России"

Имена героев изменены по их просьбе

Дмитрий Кокоулин

Читайте на 123ru.net

Новости 24/7 DirectAdvert - доход для вашего сайта

Частные объявления в Санкт-Петербурге, в Ленинградской области и в России

Smi24.net — ежеминутные новости с ежедневным архивом. Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "123 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Smi24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net. Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть —онлайн с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Smi24.net — живые новости в живом эфире! Быстрый поиск от Smi24.net — это не только возможность первым узнать, но и преимущество сообщить срочные новости мгновенно на любом языке мира и быть услышанным тут же. В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь.

Новости от наших партнёров в Санкт-Петербурге

Ria.city

Путин направил приветствие участникам, организаторам и гостям ПМЭФ

Россия и Узбекистан подпишут программу культурного сотрудничества

Компания РА-ДОН - ремонт деревянных окон в Санкт-Петербурге

В России увеличивается число бюджетных мест в колледжах

Исполнитель хита “На Заре 2020” Сергей АРУТЮНОВ оживил ещё один хит из 20-го века и выпустил песню “Лететь” вместе с её создателями - группой Амега.

Спектакль "Курочка ряба" театра кукол Бурятии "Ульгэр": Россия, Культура, Театр, Дети

РОСГВАРДЕЙЦЫ ОБЕСПЕЧИЛИ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ФУТБОЛЬНОГО МАТЧА РПЛ «АХМАТ» - «СОЧИ»

Сотрудники Росгвардии обеспечили безопасность транспортировки ракеты-носителя «Союз-2.1б» и грузового корабля «Прогресс МС-27» на космодроме «Байконур»

Новости Санкт-Петербурга

Не теряйте время: знакомьтесь онлайн на лучших сайтах

В продаже появились российские кроссоверы XCite X-Cross 7 за 2,5 млн рублей

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о цифровизации бизнеса

Московские производители лазерного оборудования представили новые станки

Экология в Санкт-Петербурге

Пластический хирург, косметолог и дерматолог Мадина Байрамукова: как правильно спать, чтобы не было морщин

Новая зубная паста Revyline ChocoWhite для укрепления эмали доступна на сайте магазина Ирригатор.ру

Что я увидела в экспедиции Малая Вишера — Мста — Окуловка? Часть 1: Аракчеевский городок

«Гениальная идея!»: звезды о новом музыкальном лейбле Детского радио

Спорт в Санкт-Петербурге

Надежда Петрова высказалась о перспективах Арины Соболенко снова возглавить рейтинг WTA

Камилла Рахимова вышла в полуфинал турнира WTA-250 в Рабате

"Ролан Гаррос" стартовал в Париже

Россиянка Рахимова вышла в полуфинал турнира WTA в Рабате

Генералов много, а Норат Тер-Григорьянц один!

Бузова и "Зенит"

Аделина Панина: какие элементы фэншуй должны быть на кухне, чтобы есть и худеть

Российские туристы назвали города, где лучше путешествовать в одиночестве

Топ новостей на этот час в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о цифровизации бизнеса

Не теряйте время: знакомьтесь онлайн на лучших сайтах

Московские производители лазерного оборудования представили новые станки

Соотечественники участвуют в программе «Пушкинский Петербург»