Bloomberg, со ссылкой на шведское управление статистики, пишет о том, что отказ от карантина обернулся для страны масштабным кризисом.
Несмотря на отказ от жестких ограничений, в том числе от закрытия магазинов, общепита и спортивных залов, экономика Швеции пострадает от пандемии. Уровень безработицы в Швеции вырос с 6,7% до почти 9%. Без учета сезонных колебаний, рост составил 8,2% и есть предположения, что он продолжится до 17%. Власти намерены внести законодательные поправки, позволяющие работодателям увольнять сотрудников в упрощенном режиме, что вызвало гневную реакцию профсоюзов и сильное политическое брожение. Не помогло отсутствие карантина и в качестве «лекарства» от снижения ВВП. Ожидается, что оно составит 7% при безработице в 10,1%.
Следует понимать, что экономика Швеции сильно зависит от внешней конъюнктуры. В этом смысле, карантин точно оказался бесполезным. Но, ставить отказ от ограничений причиной кризиса – выглядит некорректно. Еще интереснее молчание по поводу «медицинских» последствий отказа Швеции от жесткого карантина. Почему-то представляется, что если бы статистика заболеваемости, тем более, смертности, была бы существенно худшей, чем среднеевропейский, шум стоял бы всепланетный. Соответственно, шведский эксперимент показал бесполезность жестких мер, собственно и жесткость которых была, ну, очень относительна.