Здание католического костёла в Севастополе продолжает разрушаться
Вопрос о судьбе костёла был задан во время отчёта Ирины Масликовой перед заксом депутатом Татьяной Щербаковой.
«Здание передано католической общине, но никаких мероприятий по сохранению здания там не проводится. Это уже начинает внушать опасения за судьбу здания», — сказала она.
С тем, что происходит вокруг костёла, ForPost разбирался в январе 2022 года. Напомним: прежний статус здание обрело в мае 2018-го. В том же году католики впервые с 1930-х годов прошлого века смогли провести там рождественскую мессу. А вот многообещающие заявления о восстановлении исторической справедливости, а заодно и исторического облика объекта культурного наследия, сменились молчанием.
В январе 2022 года управляющий приходом Святого Климента Павел Шевцов сообщил ForPоst, что началу реставрационных работ мешает конфликт интересов — земля под костёлом находится в частной собственности. Но при этом прозвучали слова о том, что проектно-изыскательские работы идут. Однако сказанное вчера Ириной Масликовой с этим утверждением не согласуется.
Как рассказала глава Севнаследия, охранное обязательство было вручено собственнику сразу после передачи здания, в 2018 году. К нему прилагался акт технического состояния объекта и план по проведению работ, который должен быть подписан собственником.
«По плану работы должны быть выполнены до 2023 года. Но сейчас я, к сожалению, не вижу со стороны собственника никаких активных действий по проведению работ по сохранению здания», — сказала Масликова.
Не заметить проявлений такой активности, по её словам, невозможно. Перед началом работ собственник должен выполнить целый ряд подготовительных процедур: получить задание на проектирование и разрешение на проведение исследований, предпринять меры по согласованию научно-проектной документации и пр. В данном случае ничего подобного не происходит.
Всё это, подтвердила Ирина Масликова, внушает серьёзные опасения за судьбу здания. Но поскольку речь идёт о чужой собственности, возможности Севнаследия влиять на ход дела ограниченны.
«Ввиду того, что содержание здания возложено на собственника, мы вынуждены исходить из его планов и финансирования, которое у него есть», — констатировала руководитель управления охраны объектов культурного наследия.
Ольга Смирнова