Другие новости Москвы и Московской области на этот час
Добавь свою новость бесплатно - здесь

Мать ушла в загул

Первая часть нашего путешествия ЗДЕСЬ

День 5
Хунзах - Гуниб

В гостевом доме мы, как молодожены, получили самый большой номер на 6 человек (*почему?), утром позавтракали и двинулись дальше.
До водопада Тобот было совсем недалеко, мы остановились на 10 минут, чтобы сделать фото и продолжили путь.

Следующая остановка: каменная чаша Матлы.
Говорят, с Карадахским ущельем не сравнится, но сравнивать было не с чем, так что сумасшедшая радость была обеспечена.
И нам повезло, что мы были там одни!

После чаепития с чабрецом обязательно на всех остановках)

Мы купили урбеч на все случаи жизни и через минуту от этого места остановились на смотровой площадке.
Очень, очень, ОЧЕНЬ красиво!)

Следующей точкой был Салтинский водопад.
Местами дорога там не очень хорошего качества, но вид просто фантастический!

В какой-то момент мы решили, что мы самые умные и решили укоротить дорогу, по картам так и было))), но Я навигатор нас обманул (и такое случалось часто, поэтому советую скачать оффлайн карты), и мы выехали на такую ​​же широкую улицу под своей машиной. В какой-то момент дорога привела нас к мечети, зайдя в тупик.

Там мы свернули в 333 приемную и вскоре вырулили на нужную дорогу.

Чтобы добраться до самого водопада, нужно пройти вдоль небольшой речки, по одной стене трещины проложена тропинка, которая постепенно сужается и вы попадаете в пещеру с водопадом.
Нам снова повезло, и мы поднялись все вместе в славной изоляции.

Мы прибыли в Гуниб как раз к обеду. Мы нашли самый приличный ресторан Adat на главной площади, но были очень разочарованы. В очереди мы стояли минут 20, к столикам провожали только большими компаниями или организованными группами туристов. Мы все еще ждали, вернее докопались до администратора (до этого нас просто игнорировали все вокруг) и нас проводили к крохотному столику в конце зала.
Интерьер конечно радовал глаз, что редко встретишь в этих краях, а вот еда (по сравнению с нормальными кафешками) совсем не впечатлила. В общем, если хотите "красиво" покушать, сделать окна и прочее, то вам сюда. Вид с открытой террасы просто фантастический! Но если вам нужно Вкусно, то нет ничего лучше простых кафешек (иногда без названия.
В основном мы ели в тех, где не было даже меню. Шеф-повар сам объявил, что есть в наличии, и сразу приступил к приготовлению. Всегда все свежее, порции большие, а цены намного ниже, чем в популярных ресторанах.

Ночевали в верхнем Гунибе, в гостевом доме.
Дом очень оригинальный и многие бы не зашли внутрь из-за отсутствия удобств в помещении и интерьера а-ля СССР. Там все очень старое и скрипучее, но какая там атмосфера!
Добродушный хозяин Махач накрыл для нас замечательный стол и пригласил к обеду. Мы очень душевно сидели, ели, слушали интересные истории из жизни Махача, и что самое удивительное, с нас не взяли за это ни копейки. Для меня это невероятно, если честно. Я, конечно, слышал о гостеприимстве местных жителей, но совершенно не ожидал такого приема)

День 6
Гуниб - Гамсутль - Дербент

Утром поехали завтракать в нижний Гуниб. На площади, среди магазинов и ресторанов, притаилось привлекательное кафе под названием «Уют». Кафе находится в подвале, с парой маленьких столиков и одним длинным столом в другой «комнате». Уютом там, конечно, не пахнет, зато очень приятно пахнет свежеиспеченным чудом! Это нас конечно подкупило, и подождав 15 минут, нам принесли вкусные пирожные с чаем.

Мы пошли в сторону Гамсутля.
Дорога после ночного дождя нас не радовала, и мы еще не представляли, что нас ждет дальше.
Не доезжая до стоянки, мы заметили большое количество автомобилей и микроавтобусов. Мы припарковались и пошли разбираться. В начале пути есть небольшое кафе, где можно перекусить и выпить чаю.
Дальше УАЗ-хлеб, на котором можно подняться на 1/3 пути за 200 рублей с человека. Конечно, мы воспользовались этим аттракционом, чтобы сэкономить немного энергии.
После дождя тропинка превратилась в массу грязи, люди шли, как улитки, один за другим, раздвинув ноги, к обуви прилипла грязь. Иногда путь сужался настолько, что приходилось пропускать людей навстречу или можно было просто соскользнуть со скалы.

Посреди дороги я уже не замечал красоты вокруг, в висках стучало, сердце выпрыгивало из груди, каждые 100 метров искал, где бы можно присесть и перевести дух. Пришло осознание, что я совсем не сильная и подъемы - это не мое)
Тропа постепенно стала расширяться, и, наконец, можно было идти спокойно, не сосредотачиваясь на каждом движении.

Не представляю, что здесь происходит в разгар сезона, но в начале мая туристов было ОЧЕНЬ МНОГО! Невозможно насладиться красотой этого места. Чтобы куда-то пойти или залезть, надо подождать. Тебя постоянно кто-то подталкивает, завладевает... В общем, я был разочарован.
Я определенно рекомендую вам отправиться туда очень рано утром и насладиться этой красотой в одиночестве!

Спускаясь с гор к морю, я пытался вспомнить каждую секунду, проведенную здесь. Трудно прощаться с горами...

В город Дербент мы приехали уже ночью, расположились и сразу легли спать.

День 7
Дербент - Грозный

Утром было посещение крепости Нарын-Кала и лунского экраноплана.
Возле самой крепости было довольно сложно припарковаться, но у главного входа дежурят местные жители, которые за небольшую плату уступят вам элегантное место.

Это единственное фото, которое удалось сделать без толпы туристов)

Народу было очень много и все гиды конечно заняты. Думаю, стоит заказать экскурсию заранее, потому что просто бродить по крепости неинтересно. К сожалению, мы не додумались до этого раньше)
Пройдя полчаса, мы пошли к Луню.

Первое, что могу посоветовать, обязательно берите солнцезащитные очки, а очки для бассейна лучше) Ветер дул так, что чуть не сбил с ног, в глаза летел песок и больно царапал кожу. Я прижалась к мужу (догадавшемуся взять очки) и с закрытыми глазами пошла в сторону этого шедевра советской технической мысли.

Потом она попросила мужчину сфотографировать вихрь из песка)

А вот красавчик

Рядом с экранопланом планируют создать парк. По крайней мере, оборудование того стоит и даже кое-что сделано. Я не знаю, как обстоят дела в этом году, но я надеюсь, что есть какой-то прогресс.

Сделали несколько фотографий и продолжили путь - в Грозный.
Вот тут и началась ошибка...
Я очень долго не могла забронировать жилье, везде было занято или ооочень дорого (было 8 мая). Нам предлагали комнату за 59 тысяч в Грозном-Сити, но мы отказались)
В итоге мы как-то нашли гостиницу «Зама», за 4000 в сутки, и сразу рванули туда.
Может нам так повезло или менталитет совсем другой, не знаю, но никакого гостеприимства и радушия мы не заметили. После получасового ожидания нас все же встретил администратор, зарегистрировал, проводил в номер и быстро уехал. Все было с таким видом, как будто мы ее оторвали от очень важных дел и еще просили денег.
В комнате особенно пахло гнилой мокрой одеждой, и жить в ней было невозможно.
Полчаса искали администратора, поменялись номерами со спичкой и заселились.
Единственное, что стало лучше, так это то, что не воняло. В остальном полная разруха и хлам. Единственной чистой вещью было постельное белье. Вымытый, но чистый.
Мы легли спать, уверяя себя, что это только на одну ночь.

День 8

Грозный - Шали - Пятигорск

Утром, быстро собрав вещи, рванули в Шали. Это в сорока километрах (могу перепутать) от Грозного, и целью нашего визита была самая большая мечеть в Европе.

Отношение к туристам очень хорошее! Вход для женщин справа от главного, пройти можно только на второй этаж и пофотографироваться.

Мы не могли выбраться оттуда какое-то время, но нам нужно было идти к следующей точке.

Приехали в Пятигорск вечером и сразу отправились осматривать достопримечательности.

Они тоже хотели подняться на гору Машук, но кассы канатной дороги были открыты до 19:30, а когда мы пошли, все было закрыто. Надо было это заранее спланировать)

Пошли заселяться в гостевой дом и там меня забрала проблема №2 из Чечни)
Когда я зарегистрировался, они попросили мой паспорт, но у меня его не было!!!
Я огляделся во всех возможных местах, где он теоретически мог быть, но увы...
К счастью, она запомнила свои данные, и мы устроились.

Паника накрыла меня так, что голова вообще не думала и я сидела на диване и смотрела в одну точку.
Мужчина тем временем выкинул варианты того, что можно было сделать. И тут я вспоминаю, что в Грозном отдавал паспорт на ресепшн, но обратно мне его не вернули. Как я мог этого не заметить, я не знаю.
Позвонил в отель, описал ситуацию - "Администратор сейчас недоступен, завтра перезвоним".
Это была очень длинная история, я не буду все описывать, но мой паспорт вернулся ко мне через 2 дня после возвращения домой. Первый класс, аж за 700р)

День 9 и 10.
Пятигорск - Ростов-на-Дону - Лога Парк - Москва

К вечеру мы были уже в Ростове, побывали у родственников мужа, отлично провели время, поели раков и пошли отдыхать.

Утром снова в путь.

О Лога Парке я слышал давно. Его создал местный предприниматель, на месте бывшей свалки. Вход бесплатный для всех, также есть бесплатная парковка у главного входа.
Если вы проезжаете мимо, это место обязательно!
Невероятно красивый пейзажный парк, со множеством замечательных скульптур, зоопарком, скальным парком, стеклом и множеством интересных объектов. Буду фотографировать все и на каждом шагу! Такое ощущение, что вы попали в настоящее приключение!
Еще в парке есть отличное кафе Тетерев, где мы неплохо пообедали. Вкусно и дорого))
Я определенно рекомендую и надеюсь поехать туда снова.

День 11

Мы дома!!! :)

сказать, что я в восторге от этой поездки, это ничего не сказать! Это было так прекрасно, иногда легкомысленно, иногда немного опасно. Это настоящие чувства и воспоминания на всю жизнь.
Спасибо моему мужу за то, что подтолкнул меня к этому приключению! Я люблю тебя, чувак) Я знаю, что ты это прочитаешь)))
Спасибо всем добрым людям, которых мы встретили на пути!

Спасибо, что дочитали до конца!

В этом году планируем снова поехать в Дагестан, но совсем по другому маршруту. Не зря монетки в море бросали)

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Мать ушла в загул.

Читайте на 123ru.net

Новости 24/7 DirectAdvert - доход для вашего сайта

Частные объявления в Москве, в Московской области и в России

Smi24.net — ежеминутные новости с ежедневным архивом. Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "123 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Smi24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net. Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть —онлайн с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Smi24.net — живые новости в живом эфире! Быстрый поиск от Smi24.net — это не только возможность первым узнать, но и преимущество сообщить срочные новости мгновенно на любом языке мира и быть услышанным тут же. В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь.

Новости от наших партнёров в Москве

Ria.city

Вильфанд: в ряд регионов на следующей неделе придет аномальная жара

Туляк стал серебряным призером на соревнованиях по воздухоплавательному спорту

Врач Тяжельников призвал не оставаться на солнце более 15 минут без одежды

На 73-м году жизни 2 июля скончался народный артист России Владимир Матвеев

Вильфанд сообщил о прекращении опасных для здоровья "египетских ночей" в столице

Журналист Боуз: США и ЕС не хватает такого рационального лидера, как Путин

Иванникова Наталья прошла в полуфинал конкурса «Лидеры строительной отрасли»

Экс-биатлонист Васильев заявил, что россиян на Олимпиаде ждут враги

Новости Москвы

Шантажирует дочкой. Бывший скинхед Артур Рыно угрожает экс-супруге

Туляк стал серебряным призером на соревнованиях по воздухоплавательному спорту

Из лагеря беженцев в Сирии в РФ вернули 20 детей при содействии Львовой-Беловой

Подрядчик остановил стройку школы в Чите, которую возводят по концессии

Экология в Москве

Сеть клиник «Будь Здоров» приняла участие в VK Fest в Санкт-Петербурге

Выставка «Интерткань» представляет участников раздела «Пряжа и нити»

Начальник сервисного локомотивного депо «Иваново» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» Сергей Черемохин принял участие во вручении дипломов студентам Ивановского железнодорожного колледжа

В экзаменационном центре МГППУ состоялись мероприятия по независимой оценке квалификации

Спорт в Москве

Более 100 спортсменов в Саратове принимают участие в Кубке России по настольному теннису памяти Паралимпийской чемпионки Наталии Мартяшевой

Шарапова обнимала принцессу Беатрис и получила поздравления от Доронина: 20-летие победы теннисистки на Уимблдоне

Помощник Медведева заявил, что «дух Навального жив» и продолжает публиковать фейки о связи с «Мираторгом»

Матч Медведева на Уимблдоне остановили из-за дождя

Москва на Moscow.media

Языковые модели на основе искусственного интеллекта, повышение производительности сотрудников и экономия ресурсов: BIA Technologies обозначила основные тренды цифровой трансформации

Tele2 модернизировала сеть на транспортных узлах по всей России

Приморье - мыс Сосновый

Ограничивается движение большегрузов по трассе М-5 Урал в Самарской области

Топ новостей на этот час в Москве и Московской области

«Нескучная погода»: Вильфанд пообещал новые температурные рекорды

«Черный монах»: тайну основателя самбо Василия Ощепкова раскрыли в Новосибирске

Шантажирует дочкой. Бывший скинхед Артур Рыно угрожает экс-супруге

Снизить риск массовых отравлений: зачем понадобился ГОСТ на шаурму