The Saker: Путин и Байден сыграют в разрядку?
Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков заявил, что ведется работа над саммитом Путин-Байден и что он может состояться до конца года. Если это так, то это, по определению, очень хорошая новость.
Эта новость также наводит на мысль о том, что, по-видимому, между различными кланами, которые правят США, НАТО и ЕС, происходит очень серьезная внутренняя борьба. Недавняя поездка министра обороны Ллойда Остина в Грузию, Румынию и на Украину убедительно свидетельствует о том, что существует клан, который хочет подтолкнуть укронацистов к войне против России (сам Ллойд слишком туп и бестолков, чтобы что-то значил лично, но он совершенно четко является голосом «партии войны», также как Пауэлл или обе Райс, которых использовали в прошлом). То же самое касается формулировок, исходящих из Британии и 3Б+ПУ (Прибалтийские страны, Польша и Украина, — ред.). Это особенно актуально на Украине, где тема неминуемого «освобождения» Донбасса от проклятых москалей фигурирует ежедневно (они даже работают над законами, которые намерены навязать Донбассу после своей славной победы).
Поляки также используют (полностью рукотворный) кризис на границе, чтобы размахивать своими флагами и предсказывать, что Польша победит Беларусь за три дня. Это факт, что у Польше гораздо больше вооруженных сил, чем у Беларуси, так как это гораздо более крупная и гораздо более населенная страна, которая получила миллиардные субсидии от ЕС. Но, как я недавно писал, поляки никогда не были хорошими солдатами — в отличие от белорусов, которые являются действительно грозными бойцами. И сравнивать эти силы было бы все равно, что сравнивать стаю надушенных и пушистых выставочных собак с одним-единственным волком.
Численность с обеих сторон здесь имеет гораздо меньшее значение, чем качество, подготовка и решительность солдат. Кроме того, как только один поляк пересечет белорусскую границу, Россия немедленно вмешается и окажет Беларуси полную поддержку, перенеся реальность войны в городской центр Варшавы. В этот момент поляки обратятся за защитой в НАТО, но не получат ее (точно так же, как ее не получил Эрдоган, когда Турция сбила российский Су-24 над Сирией). Для англосаксов поляки — всего лишь пушечное мясо, желающее стать европейцами, а не настоящие или хотя бы важные «союзники». Конечно, будет огромный шквал протестов и угроз, но ни один англос не пойдет добровольно сражаться и умирать за Польшу или за Украину.
Что касается Минских соглашений (юридически обязательных, поскольку они были одобрены резолюцией СБ ООН), то они практически официально мертвы, укры отвергали их много раз, и теперь, благодаря опубликованию Лавровым переписки с Германией и Францией, мы знаем, что европейцы оказывали украм полную поддержку. Фактически, они даже отвергли идею о том, что Киев юридически обязан вести прямые переговоры с ЛДНР. Да, западные участники Минских соглашений поддерживают позицию Киева даже не «разговаривать» с Донбассом. Таково истинное лицо европейского лицемерия.
Наконец, повсюду сообщается о передвижениях войск — как на Западе, так и в России. Россия также только что устроила двойное шоу, сбив старый российский спутник и выпустив свою новейшую гиперзвуковую ракету с корабля ВМФ России.
И все же Байден, а может быть, даже «Байден», похоже, готов поговорить с русскими. Во-первых, никто не стал бы посылать Викторию Нуланд или Уильяма Бернса в Москву только для того, чтобы поставить какой-нибудь глупый ультиматум. А если бы они это сделали, то какой вообще был бы смысл во встрече Путина и Байдена? Нет, эти два визита явно включали в себя очень серьезные переговоры. Таким образом, по крайней мере в США явно есть силы, которые не хотят идти на огромные риски, связанные с полномасштабной войной с Россией.
Что особенно поразительно, так это то, что русские довольно ясно дали понять, что они не заинтересованы в дальнейших дискуссиях с украми или, если уж на то пошло, ни с кем в Европе. Они даже объяснили эту позицию тем, что ни Киев, ни кто-либо в ЕС никого не представляют, и что разговоры с ними — пустая трата времени. Затем последовало удивительное заявление Столтенберга, который заявил, что НАТО следует рассмотреть вариант размещения ядерного оружия к востоку от Германии. После чего Кремль официально назвал европейцев «лжецами» и указал, что Россия никогда не смирится с таким положением дел.
Сам Путин был нехарактерно резок, когда сказал, что ЕС/НАТО не обращают никакого внимания на предупреждения России. Но затем он добавил, что теперь эти предупреждения возымели некоторый эффект, вероятно, имея в виду не изменение позиции ЕС/НАТО, а закулисный диалог между США и Россией.
Поскольку какой-либо президентский саммит организуется только после того, как обе стороны уже пришли к общему согласию, по крайней мере в принципе, по крайней мере по некоторым вопросам, то, если Путин и Байден действительно встретятся, это означает, что обе стороны выработали хотя бы контуры какой-то важной сделки (а не просто пустые заявления, как это было в первый раз — по крайней мере официально).
В своем недавнем выступлении Путин заявил, что «нужно обязательно уже ставить вопрос… о том, чтобы добиваться предоставления России серьёзных долгосрочных гарантий обеспечения нашей безопасности на этом направлении, потому что так существовать и постоянно думать о том, что там завтра может произойти, Россия не может». Если Байден готов не только дать гарантии (у русских, понятно, нулевое доверие западным обещаниям — письменным или устным), но и фактически предпринять действия, возможно, взаимные, скоординированные и поддающиеся проверке действия обеих сторон, то войны в Европе можно было бы избежать на самом деле довольно легко.
Исправит ли Байден тот полный беспорядок, созданный Обамой и Трампом и их неоконовскими кукловодами?
Может быть.
Во-первых, такой крупный политический успех, безусловно, помог бы Байдену с его — в настоящее время ужасным — рейтингом одобрения в США. Правда, если и США, и Россия отступят каким-то поддающимся проверке способом, то это даст Соединенным Штатам гораздо больше гибкости в отношениях с Китаем. Но здесь важно подчеркнуть, что, хотя Россия абсолютно не обязана помогать Китаю, русские никогда не позволят США победить/подчинить Китай. Не только потому, что две страны де-факто являются союзниками (и даже симбионтами!), но и потому, что и Путин, и Си знают, что им нужно стоять плечом к плечу не для того, чтобы выиграть войну против США, а чтобы избежать ее. Что гораздо более желательно и важно, чем любая «победа», как бы ее кто ни определял.
Кроме того, ослабление напряженности в Европе также даст России больше гибкости для развития своих сил и средств на российском Дальнем Востоке. Так что, если между США и Россией будет заключена сделка по Европе, то обе стороны многое выиграют, а Китай вообще ничего не потеряет. На самом деле, я абсолютно уверен, что все российские шаги в направлении США тщательно координируются с Китаем. И, конечно, наоборот.
Более того, хотя официальные лица Кремля не прояснили этот вопрос, но несколько военных аналитиков с хорошими связями, близкие к Кремлю (например, Игорь Коротченко), указали, что российские заявления о том, что «мы не только уничтожим любое оружие или силу, нападающие на нас, но и нанесем удар по командным центрам, которые отдали приказ о нападении», относятся не к Варшаве или Киеву, а к Брюсселю и даже к Вашингтону. Конечно, это не было подтверждено, но эту версию и не опровергали. По крайней мере, для людей, которые сейчас находятся в Вашингтоне и Брюсселе, все это очень быстро становится очень личным.
Нам нужно помнить об этом каждый раз, когда мы слышим о том, что силы НАТО проводят учения вблизи российской границы — России не нужно посылать корабли или самолеты куда-либо поближе к границе с США, чтобы добраться до любого места в Соединенных Штатах, в том числе вглубь страны. Таким образом, хотя Би-би-си или Си-эн-эн не показывают, что делают (или способны делать) русские, вы можете быть уверены, что люди в Пентагоне знают реальный положение вещей.
Я бы сказал, что все бряцание оружием Западом имеет политическую цель и природу, оно «посылает сообщения», как любят говорить англоязычные политики. В то время как российское бряцание оружием носит чисто военный характер и в первую очередь предназначено для того, чтобы произвести впечатление на западных военных специалистов и командиров.
Прямо сейчас, поскольку ни один вид вооружений не был применен в гневе (пока!), обе стороны могут отступить от пропасти, не теряя лица. Как только начнется стрельба, это станет намного сложнее. Так что, для всех тех, кто не хочет войны, сейчас самое время действовать быстро и очень решительно.
Я не имею не малейшего понятия о том, является ли сам Байден этим голосом (сравнительного) разума в Белом доме, или о том, кто в коллективном «Байдене» стоит за этим (может быть, генерал Милли?*). Но если я прав и такой голос разума существует, то я искренне желаю им полного успеха, так как это действительно последний, самый последний шанс для «взрослых в комнате» сказать детям в ЕС/НАТО прекратить говорить глупости и играть с (ядерным) огнем.
Плохая новость: из российских заявлений следует, что Путин и Байден должны встретиться где-то в ближайшие пару недель (я сомневаюсь, что они устроят такую встречу между западным Рождеством и Новым годом). Это, в свою очередь, означает, что в распоряжении сумасшедших в Лондоне, Варшаве и Киеве имеется всего несколько недель, чтобы развязать войну, после чего Белый дом может приказать им ее прекратить и воздерживаться (от дальнейших действий — С.Д.). На самом деле, один из «самых сумасшедших из всех сумасшедших» (знак высокого отличия в нынешнем Бандерастане!) в Киеве — Алексей Арестович — заявил, что Россия вторгнется на Украину 24 декабря, в то время как Запад будет праздновать Рождество.
Учитывая, сколько раз за последние семь лет укры обещали «неминуемое» нападение России, они, должно быть, действительно расстраиваются. А поскольку без такой войны политического будущего у них нет, то я бы не стал исключать ничего со стороны этих наполненных ненавистью и абсолютно безумных людей. Поэтому России лучше пребывать в состоянии полной боевой готовности, пока она не получит поддающихся проверке признаков реальной деэскалации.
Таким образом, следующие пару недель будут абсолютно решающими. Они решат исход нынешней борьбы в США между «партией войны» и (относительной) «партией мира». Что, в свою очередь, решит, будут ли сумасшедшие НАТО/ЕС «спущены с поводка» или отступить им прикажет единственная «партия» на Западе, которая все еще имеет значение — США.
перевод