Первое интервью новичка ЦСКА: Бохинен удивлен московскими водителями, ждет «Спартак» и называет Акинфеева генералом
Этой зимой ЦСКА приобрел первого норвежца в истории клуба. Им стал 21-летний полузащитник Эмиль Бохинен. Знакомим вас с человеком, который должен решить проблемы армейцев в центре поля на ближайшие несколько лет: его отец играл в АПЛ, а сам Эмиль — представитель самого талантливого поколения норвежцев за последнее десятилетие.
В интервью Sport24 Бохинен рассказал:
кто для него генерал в армейском клубе;почему он уже думает о битве со «Спартаком»;готов ли пройти через испытание фанатской трибуной;к какому типу тренеров он относит Гончаренко;почему Эрлинг Холланд определит будущее мирового футбола.
Отец Бохинена сразу предупредил сына о русских девушках. Но пока Эмиль в шоке только от пробок
— Ты пропустил матч с «Локомотивом». Как сейчас себя чувствуешь, когда ждать на поле?— Чувствую себя хорошо, набираю форму. Все идет по плану, скоро я смогу принять участие в официальных матчах. Сыграю ли я в субботу? Решение за тренерами.
— Живешь на базе?— Нет, пока я расположился в отеле.
— Наверняка думаешь сейчас об аренде или покупке жилья.— Да, конечно. В ближайших планах у меня снять квартиру — хочу найти место, которое будет меня радовать, особенно это касается расположения, оно должно быть комфортным, пусть это и займет много времени.
— Твой отец советовал быть аккуратнее с русскими девушками — получается?— Пока даже о них не думал, ха-ха. Сейчас все мои мысли направлены на то, чтобы узнать команду, своих партнеров и тренерский штаб.
— Ты сейчас холост. Допускаешь ли мысль, что найдешь свою любовь в России?— Я знаю, что российские девушки очень красивые. Сейчас я холост и хочу в полной мере сфокусироваться на футболе. Правда, в конечном итоге все хотят обзавестись семьей, но сейчас это не является моей первостепенной целью.
— А с московскими пробками успел познакомиться?— Да это просто сумасшествие! Здесь некоторые водители даже не соблюдают правила дорожного движения, в Норвегии такого нет.
— В метро планируешь спуститься?— Еще пока не готов. Сейчас пока на машине лучше перемещаться.
— Что говорили родственники и друзья по поводу твоего переезда в Россию: не пытались отговорить?— Вообще-то все были счастливы, они поддержали меня. Мама только загрустила из-за того, что мне пришлось покинуть родной дом, но она сразу же навела справки о Москве, о ЦСКА.
Бохинен готов зажечь на фанатской трибуне и уже мечтает выйти на поле против «Спартака»
— Прозвище ЦСКА — «армейцы». Кого можешь назвать генералом?— Конечно, Игоря Акинфеева — он главный. Но в ЦСКА в принципе отличный подбор игроков, я рад возможности пообщаться с ними. Первым я познакомился с Сигурдссоном, а с Эджуке я уже немного был знаком, мы вместе выступали в чемпионате Норвегии.
— У тебя же брат военный. Расскажи.— Все так, он служит армии Норвегии, но в горячих точках не был. Для меня он и брат, и лучший друг одновременно.
— Дерби со «Спартаком» — главный матч для всех болельщиков ЦСКА. Что о нем знаешь?— Когда я подписывал контракт с ЦСКА, мне сразу рассказали об этом. Я уже успел опросить одноклубников по этому поводу. Знаю, что это сумасшедшая игра и что все хотят принять в ней участие. Я реально жду этого матча, чтобы окунуться в атмосферу, очень хочу выйти на поле — это будет восхитительно.
— Ты удивился, когда фанаты ЦСКА разделись на морозе. В Норвегии так не принято?— Нет, там такого не видел. Если только некоторые совсем сумасшедшие фанаты могли так сделать, ха-ха.
— К слову о фанатах. Когда Магнуссон не мог принять участие в матче, болельщики пригласили его на фанатскую трибуну, он согласился. Если тебя однажды позовут — пойдешь?— Да, я бы с удовольствием сходил. Надо только меры предосторожности из-за коронавируса соблюдать, а в остальном — конечно, соглашусь. Я бы даже выучил несколько песен, чтобы спеть вместе с болельщиками и поддержать команду.
— Ты говорил, что играл за Акинфеева в футбольном симуляторе. Каково было встретить его в реальной жизни?— Это мечта любого мальчишки (улыбается). Я играл в FIFA вместе со своими братьями, кстати, у них в команде был еще Саломон Рондон. Я очень рад знакомству с Игорем, он пожелал мне успехов — очень приятный парень, его все любят.
— До перехода ты знал Акинфеева, Эджуке, Фернандеса. Кого-то из легенд ЦСКА сможешь назвать?— Знаю двух защитников — Березуцких. Они были отличными игроками. Но мне все-таки предстоит получше изучить историю клуба. Но я знаю, что за последнее время ЦСКА выиграл много трофеев. И моя главная задача — поучаствовать в современной истории клуба, вписать туда свое имя.
— В РПЛ всегда горячие дискуссии по поводу судейства. Арбитров даже проверяют на полиграфе. Ты часто споришь с судьями?— Серьезно? Никогда не слышал об этом. Иногда я могу поспорить, но стараюсь придерживаться хороших манер в разговоре с судьей. Правда, иногда эмоции захлестывают, и ты произносишь нехорошие слова. Но сразу скажу, я этот гнев стараюсь направлять больше в сторону мяча, нежели арбитра.
Летом чуть не уехал в Англию. В ЦСКА уже успел ощутить «взрывы» Гончаренко на тренировках
— С каким тренерским типажом тебе удобнее работать: эмоциональным или более спокойным?— Я сделаю все, что от меня зависит, чтобы помочь тренеру. Для меня не так важно, кто он, как себя ведет и в какой манере тренирует. Единственная цель — помочь ему. Есть тысячи различных типажей тренеров и тебе нужно уметь адаптироваться к любому.
— А Гончаренко к какому типу относится?— Он довольно спокойный, ему присуще самообладание, но, без сомнения, если будет нужно, то он может «взорваться» — это показывает его страсть к футболу.
— Ты рассказывал, что перед переходом в ЦСКА общался с Гончаренко. Что обсуждал с ним?— Разговаривали о том, как он планирует меня использовать на поле, в какой футбол играет команда, по какой схеме. Эта беседа помогла мне укрепить положительные впечатления, когда возник интерес от ЦСКА. Поговорили о том, в каких областях предстоит прогрессировать. Для меня, как для игрока, очень важно знать, что тренер понимает мои сильные качества и видит слабые стороны.
— В одном из интервью ты говорил, что имел проблемы с отбором мяча в центре поля. Обычно взрослому игроку такой навык очень трудно натренировать: он либо есть, либо его нет. За счет чего тебе удалось это исправить?— Примерно два года назад я почти не играл, основной причиной была как раз проблема с отбором мяча. Мне пришлось меняться, речь не только о борьбе за мяч — мне нужно было научиться правильно располагаться, понимать, когда нужно вступать в отбор, а когда нет. На том момент мне необходимо было стать более умным и надежным игроком. Тогда вместе с тренером и его помощником мы стали анализировать: смотрели много видео, с их помощью я понимал свои ошибки. Если ты сосредоточишься, сфокусируешь все свое внимание и начнешь серьезно работать над этим — тогда результат придет.
— Воспринимаешь ли ты РПЛ как трамплин для перехода в более престижный чемпионат?— Не хочу называть это трамплином. Я хочу завоевывать трофеи вместе с ЦСКА — для этого я здесь. Вы никогда не знаете, что случится с вами в будущем. Когда наступит такая ситуация, тогда я буду об этом думать. Сейчас вся моя энергия сфокусирована на клубе.
— В прошлом году писали, что тобой интересовался «Брайтон», «Шеффилд» и «Лидс». Насколько это близко к правде?— Не буду говорить о том, как близко это было. Но интерес был реальным. Но больше не стоит ничего говорить на эту тему. Я в ЦСКА и очень этому рад.
— Дети футболистов испытывают давление из-за сравнения с отцами. У тебя так же?— Не думаю, что давление — подходящее здесь слово. Конечно, я слышал подобные высказывания, особенно, когда я был маленьким и забивал голы: всегда говорили, что это забил сын Ларса Бохинена. Мне такое чувство знакомо, но я никогда не ощущал давление из-за этого.
— Он сильно контролировал тебя?— Для меня отец сыграл очень важную роль. Он помог мне стать тем, кем я являюсь сейчас. Но он никогда не давил, не принуждал к тому, чтобы я стал футболистом. Для него очень важно, что я сам выбрал этот путь. Также он говорил, что если ты выберешь эту профессию, то должен работать в два раза сильнее, чем кто-либо.
Бохинен дружит с Холландом, они вместе уничтожали Гондурас — тогда об Эрлинге узнал весь мир
— В юношеской сборной ты играл вместе с Холландом. Что скажешь о нем?— Он восхитительный игрок. Но для меня важнее, что он очень хороший друг — всегда улыбается. В нем сочетается невероятный талант и трудолюбие. Неудивительно, что он уже сейчас входит в число лучших нападающих мира.
— Приведи пример его исключительности.— Помню, мы играли против сборной Гондураса на молодежном Чемпионате мира — Холланд тогда забил 9 мячей, а мы выиграли 12:0. Я не мог в это поверить, только после игры пришло осознание, насколько мощно мы сыграли. Это был первый раз, когда Холланд показал себя всему миру.
— В последнее время в Норвегии стало появляться много классных игроков: Холланд, Эдегор, тот же Норманн. Как думаешь, с чем это связано?— Не думаю, что это какая-то случайность. Вырастает выдающееся поколение людей, футболисты поддерживают друг друга, помогают расти. Примеры Холланда и Эдегора дают возможность другим игрокам больше заявлять о себе — мир видит, что Норвегия поставляет хороших игроков. Надеюсь, через пару лет наша сборная войдет в элиту мирового футбола.
— А почему так произошло?— Самое важное, что молодые игроки получили возможность играть в топ-лигах. В Норвегии уровень лиги даже ниже, чем в России, поэтому у нас очень много молодых игроков могут начать рано играть во внутреннем чемпионате, благодаря этому они могут заявить о себе, чтобы их заметили европейские скауты.
— Кто самый популярный спортсмен в Норвегии?— Сложно ответить, у нас много хороших спортсменов в том же футболе. Но, наверное, биатлонист Уле-Эйнар Бьерндален — самая большая звезда. Есть еще другие легенды, на которых надо равняться — Сульшер, Риисе.
— Норвегия — лыжная страна. Ты сам катаешься?— Я реально большой фанат лыж и слалома. Сам тоже катаюсь. Но для меня футбол всегда был на первом месте. Когда я был маленький, конечно, получал удовольствие от лыж, но футбол был мечтой.
Эмиль играет на фортепиано. Говорит, научился сам, но от совместного концерта с Чаловым пока отказался
— Какой Эмиль Бохинен за пределами поля: чем любишь заниматься?— Моя жизнь вращается вокруг футбола. Я всегда стараюсь думать о правильном питании, о том, сколько времени я уделяю сну. Конечно, нужно иметь хобби, чтобы себя развлекать: я люблю смотреть сериалы и фильмы, еще я получаю удовольствие от игры на фортепиано и люблю готовить.
— Назови три любимых сериала.— «Побег», «Друзья» и «Два с половиной человека».
— А на фортепиано что предпочитаешь играть: классику Эдварда Грига или что-то современное?— Скорее, современную музыку. Но я уже давно не играл. Вообще, я сам научился играть, по видеоурокам на ютубе. Пока рановато разучивать сложные композиции, займусь этим чуть позже.
— Федор Чалов тоже владеет инструментом — сыграете с ним в четыре руки?— Боюсь, я пока не так хорош в этом деле, ха-ха. Я выучил пока только несколько песен, получаю удовольствие от самого процесса — это хороший способ отвлечься, но я вряд ли смогу сыграть перед зрителями.
— А в детстве или даже сейчас за какую команду болеешь?— «Челси». Это была моя любимая команда, а Лэмпард — примером для подражания.
— Есть ощущение, что ты очень скромный человек. Для тебя будет сложностью нахождение в другой стране, в другой культуре?— Нет, мне нравится общаться, вести социальный образ жизни. Плюс, я люблю узнавать новых людей и хотел бы, чтобы мной тоже интересовались. Я получаю удовольствие от своего образа жизни.
Скачать приложение Sport24 для iOS
Скачать приложение Sport24 для Android