Злая ирония судьбы: Борис Грачевский не верил в опасность коронавируса, от которого умер
Новость о смерти Бориса Грачевского - жизнерадостного, шутливого, влюбленного в жизнь, стала для его друзей страшным ударом. Казалось, за три недели борьбы с проклятым ковидом наконец наметился положительный сдвиг: режиссера вывели из комы, и первым делом он попросил у родни привезти в больницу компот из свежих ягод. И вдруг - беда: в ночь на субботу знаменитый пациент впал в кому и умер, не приходя в сознание.
- Я уже знаю, но все еще не могу поверить, - признался kp.ru cтарый друг создателя "Ералаша" Никас Сафронов. - Ушел неслучайный человек, не вчера возникший. Он прошел с нами разные годы, разные эпохи и всегда был лицом "Ералаша". Он был художником, неповторимым в своей сфере. Киножурнал без Бори, конечно, будет уже не тот... И не только киножурнал. Мы столько лет нежно дружили, он для меня был очень дорогим приятелем, надежным товарищем. Это очень горькая утрата.
...Последний раз мы общались месяца два назад, вместе были в Ялте, в лагере "Артек". Гуляли, купались, радовались жизни. Потом уже встретились в Москве, поужинали в ресторане. И он все время повторял, что опасность миновала, заразиться ему не страшно. "Я не боюсь коронавируса", - так он выразился. Почему? Мол, у него есть какие-то антитела, уж не знаю, реальные или мифические. Говорил, что он такой охраняемый богом, что у него есть особенная защита: Боря крепко верил в своего ангела-хранителя, который бережет его от всех бед. "Чтобы ни происходило, ко мне это не пристает - я живу и наслаждаюсь жизнью. А коронавирус - ну что коронавирус. Да, мировая проблема, но это не должно мешать нам общаться с любимыми людьми", - такими были его слова. А получилось вон как... И потому особенно горько.
По словам художника, сложно представить себе человека жизнелюбивее Грачевского. При этом для него любовь к жизни зачастую была невозможна без любви к женщинам. Отец "Ералаша" был женат трижды, причем последняя супруга, которая моложе его на 35 лет, недавно подарила режиссеру сына Филиппа: в апреле малышу исполнится год.
- Он очень ранимый и наивный человек, - рассказал Сафронов о друге, так и не перестроившись говорить о нем в прошедшем времени. - Влюбляется, ошибается, но не жалеет об этом. Он всякий раз находил свою самую большую любовь, и не отчаивался, когда получалось не так, как задумал. Просто шел дальше с открытым сердцем - это его удивительное качество. "Я опять влюбился, Никас! Наконец-то нашел свою настоящую", - так он говорил. Я отвечал: "Боря, я тебе завидую. Ты гений - гений в любви!".
Какие он строил планы? Ждал, когда откроют границы, хотел побывать во Франции и меня звал в путешествие по Европе. А еще собирались весной поехать ко мне в Турцию, я говорил, что как раз дострою дом на берегу...
- Никасевич, я могу у тебя погостить со своей любимой женщиной? - спросил он однажды.
- Да ты что, хоть все лето!
- Да ладно? Я тебе не верю! Точно?
- Сто процентов! - пообещал я ему... Кто же знал тогда, что все так обернется...