Россия выходит из под опеки западных антироссийских судов и арбитражей
Когда весной прошлого года обсуждались поправки к конституции, какая негативная реакция была у нашей либеральной интеллигенции, сколько разных нелестных слов было сказано и в адрес президента, и в адрес тех, кто эти поправки поддерживал.
И вот не прошло и года, как начали проявляться первые ростки пользы принятых поправок. Это касается поправки определяющей верховенство российских законов над решениями иностранных судов.
Наш российский Конституционный суд, фактически отменил политически мотивированный вердикт Международного арбитражного суда в Гааге по делу ЮКОСа, и разрешил не выплачивать 50 млрд долларов бывшим акционерам этой компании.
И хотя судебный процесс продолжается, так как рассматривается российская апелляция, можно уже говорить, что в случае неблагоприятного для нас решения, бывшим акционерам или их наследникам придётся попотеть, что бы хоть что то получить от России.
Ведь по этому решению, зарубежные суды могут арестовать имущество по искам на 100% принадлежащее государству, а компании со смешанным участием под этот вердикт арбитража в Гааге не подпадают.
Многие зарубежные компании работают на территории России, имеют неплохие барыши, поэтому европейские и прочие суды не станут предпринимать незаконные действия против российских компаний и арестовывать их имущество по искам истцов, так как рискуют получить зеркальные ответные действия.
Теперь нам осталось узнать, продолжает ли действовать арбитражное соглашение между компанией "Газпром" и Стокгольмским арбитражным судом.
Если оно закончилось вместе с контрактом на прокачку газа между Россией и Украиной, а по новому контракту и новый арбитраж, то это тоже хорошая новость. В свете своих последних решений, Стокгольмский арбитраж уже не вызывает доверия.
Так что, после почти 30 лет зависимости от международной судебной системы, убедившись в её ангажированности и выборочной объективности, Россия выходит из под надоевшей опеки. Осталось только решиться ещё на один , вернее два шага - ЕСПЧ и ОЗХО.
Если говорить об ЕСПЧ, то что это за суд, который хоть и не оправдывает осужденных террористов, но присуждает им утешительный приз в виде компенсации за мелкие юридические неточности, не меняющие сути уголовного дела.
Справедливости ради надо сказать, что бывают исключения и суд иногда восстанавливает справедливость.
А ОЗХО заправляют англосаксы и по сути он постепенно превращается в аналог МУС, только с химической тематикой. В такой организации, находящейся под полным контролем США и Великобритании, нам точно делать нечего.
Россия прекращает диалог с западной судебной системой
После распада Советского Союза прошло почти 30 лет и только сейчас Россия всё - таки решила сбросить тяжелое бремя судебной мировой системы Запада.
Пример тому две уже прошлогодние новости.
Первую осветили все СМИ, она касается конституционного суда России, который своим решением позволил Москве не производить выплату денежных средств ранее являющимся акционерами ЮКОСа.
То есть получается российский суд самостоятельно отменил решение арбитражного суда, который находится в Нидерландах. Все мы понимаем, что в странах Евросоюза решение российского суда не действительно, но зато это означает, что акционерам ЮКОСа теперь ни так просто будет получить хоть какие – то деньги от России. Конечно можно обращаться сколько угодно в европейские суды, для наложения обременения на имущество или акции компании.
Европейские суды арест могут наложить только на имущество которое непосредственно относится к государственной собственности. Но, например, такие компании как Сбер, Газпром не являются 100% государственными, поэтому с ними ничего сделать не получится, на акции этих компаний арест может наложить только российский суд.
МИД России ранее говорил, если в отношении российских компаний в Европе будут совершены какие-либо противозаконные деяния, то Россия медлить не будет и примет зеркальные меры.
А все это стало возможным только после внесенных конституционных поправок в 2020 году.
Второе в отношении мировой судебной системы, касается присоединения России к Стокгольмскому арбитражному суду, срок действия которого истек буквально недавно. Но Россия пока не спешит его продлевать. Ведь в свете произошедших последних событий, когда суд нарушил принцип справедливости и в деле между Газпромом и Украиной, суд принял украинскую сторону.
После распада Советского Союза прошло почти 30 лет, Россия убедившись в необъективности международной судебной системе, возможно решила сбросить тяжелое бремя судебной мировой системы Запада.