Кладбищенская новогодняя ночь на российском ТВ: ко мне упыри, ко мне вурдалаки!
«Мир изменился» – одна из самых популярных фраз в медиа. И это весьма справедливая реплика, потому что многое вокруг, действительно, перевернулось. Не меняется лишь одно – состав артистов на новогодних телепередачах федеральных каналов. Там царит удивительная стабильность – вроде кладбищенской, но не без извращений.
Вот что, к примеру, делает на «голубых огоньках» София Ротару, которая вполне так щедро спонсировала войну в Донбассе? Искусство вне политики, скажет кто-то? И эту певицу хотят видеть зрители? Но, простите, как это вяжется с убийством конкретных детей, на которое выделялись конкретные деньги? И не хотим ли мы видеть наших соотечественников, наших людей, если говорить шире, здоровыми и счастливыми, а не сидящими под обстрелами?
«Первый канал», к слову, запустил весьма любопытное действо – он показал лучшие новогодние номера за последние пару лет. И там были весьма примечательные вещи. «Мумий Тролль», к примеру. Или дуэт Наташи Королёвой с Крисом Норманом. Проблема и печаль тут в другом: годы шли, а номера артистов становились всё скуднее на выдумку, всё предсказуемее.
Фактически российское телевидение оставило всё лучшее новогоднее в прошлом. Оно не родило ничего равного, к примеру, «Старым песням о главном». А ведь были и экспериментальные проекты – вроде «Неголубого огонька», где пели рокеры. Кстати, на «Первый канал» они тоже как-то пробивались. Или шла «Первая ночь с Олегом Меньшиковым», где панки «Наив» могли перепеть «Часики» поп-певицы Валерии. Забавно было.
Впрочем, до времён, когда на «Голубых огоньках» тосты говорил Юрий Гагарин, а сразу после него выступал Муслим Магомаев, всё равно не дотянуть. Прогресс, как говорил Руссо, не дал нам ничего, кроме падения нравов. Спорная реплика, но в случае российского телевидения дела, похоже, обстоят именно так.
И не сказать, что не придумывают. Да нет, рождают что-то, но то ли времена такие, то ли артисты. Устроили на этот Новый год маскарады, отдающие не просто странноватыми решениями, а откровенными извращениями. Для кого они это показывали? Для свингеров? Для фанатов БДСМ? Зритель-то ещё не отошёл от похожей на трансвестита Лободы, появившейся сразу после новогоднего поздравления Путина.
Но ведь, если подумать, так оно и есть. Весь этот российский шоу-биз, по сути, напоминает закрытый свингер-клуб, где участники развлекаются всласть, практикуя всё новые и новые прелюбодеяния. И ещё деньги на этом зарабатывают, транслируя действо в эфир. Ну а физиономии и тела не меняются десятилетиями. Они всё больше напоминают известную сцену из советской киноленты «Вий»: «Ко мне упыри, ко мне вурдалаки!». И те выползают, и те, насиликоненные и наколотые, атакуют зрителя. Артисты, мать их так!
Что делать? Вот Дмитрий Пучков (известный так же, как Гоблин) предложил в своих соцсетях рецепт: мол, ставить в эфир тех, кого реально выбирает народ. Ой ли? Вот смотрите: по всем платформам самым популярным исполнителем в России является господин Моргенштерн. Хотите ли вы его видеть в новогоднюю ночь? Как повлияет этот персонаж? Вряд ли положительно. С таким же успехом можно «Сербский фильм» вместо «Иронии судьбы» крутить.
Боюсь, беда в том, что те, кто популярен, не сделает кассы и пользы не принесёт. Засилье шлака и хлама и так велико, а телевизор меж тем изначально, помимо развлечения, несёт в себе ещё и просвещение. Вспомнить об этом? Было бы неплохо. И можно, к примеру, было бы собрать новогоднюю передачу, в которой выступили бы самобытные артисты из регионов, а между ними в кадре появились настоящие герои – врачи, дети, пожарные и многие другие, которых проклятые селебрити оставляют в тени.
Вот тогда бы это было по-настоящему и по-новому. И поверьте, зритель бы оценил. А так: что Моргенштерн с Кокой, что Киркоров с Басковым – одно скучное зло, отдающее алчностью и извращениями. Но уже не шокирует, не развлекает – так, зеваю.
Москва, Платон Беседин
источник
Романтика...
Подпишитесь на нас