15 лет за несостоявшийся поджег сена. Политическое дело о котором никто не знает
15 лет за несостоявшийся поджег сена. Политическое дело о котором никто не знает
Что вы делали 15 лет назад?
Боюсь далеко не все мои подписчики смогут ответить на этот вопрос, не мудрено, для молодых людей 15 лет - это большая часть жизни.
Сегодня во Втором западном окружном военном суде запросили приговоры для фигурантов так называемого «Московского дела Артподгтовки». Для Андрея Толкачёва обвинение просит 15 лет лишения свободы в колонии строго режима, для Юрия Корного — также 15 лет колонии, Андрею Кепте — 8 лет.
Сроки - потрясающе. Наверняка любой кто не знает об этом деле может подумать, что эти мужчины кого-то убили, изнасиловали или даже съели, раз им запрашивают такие приговоры.
Это дело родилось в октябре 2017 года. Сотрудники ФСБ задержали троих активистов якобы во время переливания бензина в бутылки. По версии следствия этим бензином они планировал поджечь мусор, а именно - сено, которое осталось на Красной площади Москвы после праздничной ярмарки. Площадь сена - около 2 квадратных метров.
Мотив данного «преступления» - политический. Активисты якобы планировали записать видео ролик с требованием об отставки российских властей на фоне горящего сена. Грубо говоря - перформанс.
Данное действие, если бы оно и имело место быть, можно было бы квалифицировать как хулиганство, по которому каждый из «преступников» получил бы максимум по 2-3 года (и это очень много за такой бред). Но тут есть проблема - хулиганство это законченный состав. Нет такого понятия как подготовка или покушение к хулиганству, такого просто не бывает (спросите у юристов почему).
И тут начинается самое интересное - желание поджечь мусор на территории 2 кв. метров ФСБ РФ расценивает как подготовку к террористическому акту. Кроме того - в составе террористической группы.
Что мы имеем: в деле нет ни одного пострадавшего, никакого финансового ущерба, ущерба архитектуре, ущерба природе или любого другого. Единственное действие, на которое ссылается следствие - разливание бензина. То есть, «террористы» даже не успели ничего поджечь. Якобы «планировали».
Важно отметить, что фактически «преступники» были задержаны в 10-тых числах октября, тогда как «официально» задержаны аж в последних числах этого месяца. Что с ними делали сотрудники ФСБ пока те были «не задержаны» - можно догадаться.
В деле сильно помог Андрей Кептя, который дал признательные показания и оговорил своих «подельников». Ни обвиняю его ни на 1%. Знаю, что такое методы ФСБ - паяльник засунут, ты и в убийстве Кеннеди признаешься.
И тут можно вспомнить дело художника-акциониста Павленского, который реально, а не в фантазиях, поджёг дверь (а не мусор) на проходной ФСБ в Москве. Действия, как я и говорил, квалификацировали как хулиганство, Павленский провел несколько месяцев в СИЗО и получил приговор - 500 тысяч рублей.
Вывод: реальный поджёг двери ФСБ - это хулиганство со штрафом. Планирование поджога кучи мусора - террористический акт со сроками до 15 лет.
_________________________
Из всех троих лучше всего я знал Толкачева. Приличный мужчина, очень крепкого телосложения, вежливый и всегда строго и аккуратно одет. Очень тепло ко мне относился, всегда увидев меня в толпе с широкой улыбкой подходил, жал руку и говорил, что поддерживает.
Последняя наша встреча: мы едем в авто по Кутузовскому проспекту, закатное солнце бьёт в глаза желтым-желтым светом. Справа от нас - здание Белого Дома (правительства РФ). Андрей рассуждал, что никто нас не готовил быть «героями» и заниматься политикой в России реально страшно. Потом добавил, что не заниматься ещё страшнее. В конце спросил:
- А у тебя жена есть, Серёг?
- Не, хотя может надо успеть, пока есть ещё время? - отшутился я.
- Да я вот наоборот думаю. С нашей жизнью - лучше не торопись.