Никитин строит новый COVID-госпиталь и готовится пойти путём Собянина
Нижегородская область наращивает число заболевших коронавирусом, и пока не может выйти на плато. Сегодня, 8 мая, число COVID-инфицированных нижегородцев увеличилось на 276 человек, вчера было еще больше – 312. Непрогнозируемая ситуация с развитием эпидемии заставила губернатора Никитина изыскать 450 млн рублей на строительство еще одного инфекционного госпиталя в Автозаводском районе областного центра. Возвести его планируют уже к июню, предусмотрев там 200 коек. Особое внимание требуется и первичному звену, которое стоит на переднем крае по борьбе с коронавирусом. Жители продолжают жаловаться на равнодушие сотрудников поликлиники, игнорирующих опасные симптомы. Из-за этого, сообщают пациенты, диагноз ставится с опозданием – со всеми вытекающими последствиями. Отложенное плато вызывает тревогу и у бизнесменов – как здоровых, так и больных, которые понимают, что эпидемиологическая картина в Нижегородской области располагает к продлению режима самоизоляции. А это уже другие убытки и еще более высокие риски для предпринимателей.
Инфекционная больница № 9 осталась в начале прошлого века
Фото Виктора Михеева
«На строительство потребуются не годы и не месяцы: уже в начале июня 2020 года планируем ввести в эксплуатацию этот объект. Затем предполагается провести реконструкцию и других корпусов лечебного учреждения», – пообещал Глеб Никитин.
Однако самым проблемным вопросом остается работа поликлиник, сотрудники которых режим самоизоляции поняли буквально, изолировавших от тех, кому в первую очередь нужна помощь. Нижегородцы, даже те, кто широко известен в узких кругах, не могут получить направление на тестирование и вынуждены упрашивать врачей провести диагностику и направить их на госпитализацию. В этом плане особо показательна история именитого нижегородского адвоката, экс-кандидата на пост регионального министра строительства Александра Маслова. В апреле он съездил по делам в Москву, после чего ушел в санитарный «затвор», где и слег с высокой температурой и типичными симптомами коронавируса
«Врач участковый пришла в марлевой повязке, послушала меня, сказала, что признаков пневмонии у меня не видит, поэтому выписывает мне больничный с диагнозом ОРВИ, – рассказал Александр Маслов. – На мой вопрос, «а как же анализ?», ответила: «Всем просто так не делают». «Я же из Москвы приехал», – уточнил на всякий случай я. «Мне все равно, откуда вы приехали, я уточняла у главврача, что делать». Честно говоря, я расстроился, потому что в «Гемохэлп» делают анализы на коронавирус, только если нет признаков ОРВИ (температур и остального), так что мне туда путь закрыт. Так же и КТ грудной клетки кстати. Но через пару часов мне перезвонили из поликлиники и сказали, что анализы все-таки возьмут».
В течение нескольких дней после этого, в ожидании результатов анализов, адвокат находился в прострации с высокой температурой и в состоянии сильного бессилия. Родственники настаивали на «скорой» и после очередного ухудшения здоровья юрист согласился на неотложку.
Александр Маслов рассказал о своих злоключениях с больничной койки
Фото из его архива
К слову, коронавирус у Александра Маслова подтвердился через день после госпитализации, и если бы он не настоял на «скорой», неизвестно, чем бы это всё закончилось. Сейчас он находится в удовлетворительном состоянии и получает необходимое лечение.
В региональном Минздраве это вызвало переполох: всё-таки пациент известный, а его история болезни слишком уж собирательная и показательная для областной медицины. Так уж совпало это или нет, но в этот же день в отставку ушел министр здравоохранения Александр Смирнов. Его обязанности были возложены на заместителя губернатора по социальной политике Давида Мелик-Гусейнова. Ему же и пришлось оправдываться за бардак в первичном звене облздрава.
Между тем, число больных COVID-19 в Нижегородской области уже достигло 3886 человек. По данным на 8 мая, регион занимает 4 место среди субъектов РФ по количеству заболевших. Зафиксировано 23 летальных исхода. И эпидстатистика продолжает наращивать свою динамику. А это значит, что анонсированное на майские праздники плато, так и не началось. То есть, возможное снятие ограничений на работу предприятий, которое аккуратно анонсировалось на 12 мая, под большим вопросом. И это вызывает у бизнесменов большую тревогу.
До сегодняшнего дня региональное правительство готовилось к поэтапному выходу из режима санитарных ограничений, исходя из трёх ключевых факторов: влияние той или иной организации на экономику региона, уровень контактирования между сотрудниками, а также локация этих предприятий на территории региона.
Давид Мелик-Гусейнов стал сам у себя подчиненным
Фото Ирины Кругловой
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
На превью фото «Репортер-НН»