Фотовыставка ко Дню Победы
Оказывается, в фондах Музея Москвы хранится значительное количество оригинальных негативов, снятых Борисом и его сестрой. Но если Борис Всеволодович Игнатович широко известен как один из крупнейших советских фотографов ещё с 1930-х годов, Ольга всегда находилась, можно сказать, в тени своего знаменитого брата.
До вчерашнего дня поиск в интернете выдавал всего несколько фотографий авторства Ольги, а ведь она со своей «Лейкой» прошла почти всю войну, сначала в газете «Боевое знамя» 30-й (впоследствии 10-й гвардейской) армии Калининского фронта, а с осени 1943 года — в редакции газеты «За честь Родины» 1-го Украинского.
И именно Ольга стала одним из первых фоторепортёров, вошедших на территорию «Vernichtungslager Lüblin» — так называли немцы лагерь смерти Майданек. Когда Роман Кармен снимал для кинохроники натуральные горы обугленных костей и черепов, которые выгребали из печей крематория, где-то рядом стояла и Ольга со своей «Лейкой», занимаясь фотофиксацией окружающего ужаса. Вести из Майданека оказались настолько шокирующими, неправдоподобными, что союзники сочли их было советской пропагандой: ну не могут же культурные люди, хотя и нацисты, творить столь чудовищные дела. И только когда американские и британские войска сами начали освобождать немецкие лагеря смерти, оказалось, что большевики не врали про гитлеровцев. Только после этого советская кинохроника стала включаться в западные антигитлеровские фильмы.