А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?
На заседании Госдумы в среду 13 мая запланирован правительственный час с министром здравоохранения Михаилом Мурашко. Пятница 8 мая отмечена встречей единороссов с министром в онлайн-формате. Вся встреча заняла 36 минут из них 16 ушло на монолог министра и 20 на вопросы депутатов.
Послушать мог любой желающий на сайте фракции и задать вопрос на адрес vopros@er-duma.ru. Руководитель думских медведей Сергей Неверов заверил, все вопросы попадут Минздраву.
Согласно представленным данным, для пациентов с коронавирусом выделено 127 тыс коек. Из них 95 тыс оборудованы по требованию с реанимационным подключением кислорода. Сейчас открываются койки на долечивание. 32% коек свободны. Более 1200 пациентов находятся на ИВЛ. Поток поступающих сравнялся с числом выписывающихся.
Всего перепрофилировали 10% коечного фонда страны.
Министр заверил, что по неинфекционным пациентам ситуация стабильная. Часть операций вынуждены отложить в связи с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и сердечно сосудистых патологиях. Онкологическая помощь сохранена практически в полном объеме. Гемодиализ остановить невозможно.
Мурашко отработал двадцать лет в акушерстве и гинекологии, поэтому за беременных спокоен. Их всегда принимали без очереди. Главное, чтобы они не пересекались с зараженными коронавирусом. К сожалению, есть случаи заболевания беременных. Правда, единичные, но все же есть.
Каждая жизнь бесценна. Медицинские работники к сожалению тоже заболевают. Министру хочется сказать слова гордости за коллег. Все делается из расчета минимизации вреда для пациента. Работаем в беспрецедентных сроках, раньше на то же уходили годы. Врачи, медсестры, фельдшера отрабатывают. Мы имеем самый высокий процент тестирования с преимущественным производством тестов в России.
Переформатировали объемы выпуска лекарственных препаратов. Пересмотрены требования к коечной сети, они стали более жесткие. Если аптеки отказываются продавать маски, министр готов им погрозить пальчиком.
Проблему составляет вспышечная заболеваемость. Такие очаги есть на вахтовых поселках Мурманской области и Якутии. Очень беспокоит министра Дагестан по оказанию медицинской помощи и стабилизации ситуации.
Всего депутаты поставили перед министром восемь вопросов. Единственный чисто медицинский вопрос сформулировал председатель думского комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов по использованию живых полиомиелитных вакцин для повышения неспецифического иммунитета и выработки интерферона.
Ответ очевиден и общеизвестен. Однако Мурашко ответил уклончиво. По его словам, сейчас для достижения цели рассматриваются многие гипотезы и эта имеет основания.
На другие вопросы министр отвечал столь же дипломатично.
Несмотря на сокращение помощи в рамках ОМС все деньги остаются в сети и полный объем финансирования сохранен.
Есть проблемы доступности лекарственных препаратов. Однако любой препарат из любой субстанции не может быть сразу допущен к лечению. При прекращении поставок после замены субстанции приходится проверять стабильность препарата. Ориентироваться надо на отечественного производителя. Когда цепи поставок прерываются, отечественный производитель подставляет плечо.
Когда и как пройдет ЕГЭ и затем вступительная кампания в вузы, покрыто мраком. На июль ориентироваться нельзя. Скорее август-сентябрь. Вопросом поступления в вузы озадачен другой министр Сергей Кравцов. Возможен перенос или либерализация экзамена.
Самый тяжелый вопрос взял на себя думский защитгник трудящихся Михаил Тарасенко. Мэр Москвы говорит о трех процентах заболевших. Официальная статистика дает 92 тысячи. Что стоит официальная статистика если втрое отличается?
Мурашко сослался на коэффициент репродукции вируса. Получилось, что цифры идут с упреждением, чтобы избежать стрессовых ситуаций. Не нужно гнаться за выходом плато. Учитывается многофакторная модель. Система устроена с запасом.
Чем-то мне это напоминает события у закопченного Белого дома 27 лет назад. Тогда по Москве-реке подогнали с большим запасом баржи для сбора трупов. Баржи остались пустые. Хорошо бы и 32% коек так и остались пустые. Но может быть было бы правильно лучше считать, чем создавать перенапряжение и фактически выключать жизнь страны под предлогом ЧС, которую так и не объявили.
В обеих палатах парламента все поголовно уверены: раз сказали пандемия, не обсуждается и сомнению не подвергается. Диссидентов тут не держат.
Вместо ответов на вопросы Дума предпочитает аргументировать от противного. Он у нас теперь один и очень противный.
В ту же пятницу состоялось внеочередное заседание Совета Думы для формирования повестки трех пленарных заседаний палаты на следующей неделе. По итогам Совета председатель Думы Вячеслав Володин выступил с брифингом перед журналистами, каковые нашлись в пустой Думе.
Ответ на единственный вопрос о мерах поддержки прозвучал развернуто и отталкивался от того, что по сравнению с другими, не все страны справляются с вызовами. Не всем нравится этот разговор. На США смотрели, как на икону. Здравоохранение оставило 27 млн за бортом. У многих нет медицинской страховки. Проблемой в США является доступность лечения. Две недели под аппаратом ИВЛ стоит 72 тыс долларов, а гражданам раздают по тысяче. Во главе всего стоит доступная медицинская помощь.
Осталось непонятным, в чем помощь? Каким вирусом на самом деле больно человечество и точно ли это COVID-19, я лично не уверен.
Лев МОСКОВКИН.