Война-«сводница»
Все мои бабушки и дедушки прожили и, к счастью, пережили войну. Обе бабушки были в военные годы совсем юными девушками: мамина мама жила в Ленинграде, папина – в маленькой деревне Тереньга под Ульяновском. Несмотря на абсолютно непохожий пейзаж за окнами, у обеих был страшный общий опыт – голод: когда знаешь, какой из сорняков вкуснее, и когда ешь кошек (ощущение, что это противоестественно, было у бабушки таким сильным, что она всю жизнь сторонилась этих животных и, только овдовев, завела кошечку... это была огромная взаимная любовь).
Михаил Васильевич Федяев, Лидия Андреевна Федяева
Дедушки воевали по-разному. Мамин папа работал в Омске на Западно-Сибирской железной дороге, отвечал за доставку на фронт грузов, в том числе бронепоездов. Папин папа воевал с 1941 года. После краткой учебы в летной школе и до 1947 года служил на Дальнем Востоке, бывшем в те годы и «фронтом, и тылом», как стрелок-радист участвовал в боевых вылетах, был контужен.
После войны в Ульяновском педагогическом институте встретились студент исторического и студентка химико-биологического факультетов. Дедушку распределили в Омск, в 1965 году он стал первым заведующим кафедрой философии нашего института. Годом раньше бабушка начала работать завучем в школе № 19, потом директором, ее педагогический стаж – 45 (!) лет.
Виктор Владимирович Щеглов, Маргарита Дмитриевна Щеглова
Семью второй моей бабушки эвакуировали из Ленинграда в Сибирь, где она познакомилась с дедушкой; вместе они всю жизнь работали на железной дороге, жили душа в душу. Дом в Ленинграде разбомбили, буквально стерли с лица земли, да и северная столица уже не манила – Омск стал домом.
В 1970 году дети этих родителей решили стать инженерами-электриками и поступили в транспортный институт, а в 1976 году родилась я.