Наша жизнь за последние два месяца: закрутилось, завертелось, завирусилось
Наша история за последние месяцы напоминает остросюжетный фильм. Первые минуты мы наблюдаем кадры счастливой и беззаботной жизни героев, но потом одно серьезное происшествие в корне меняет ход привычных событий.
Владимирский сценарий записан с середины февраля 2020 года.
15-29 февраля
Мы предвкушаем весну и готовимся к трем предстоящим праздникам, активно ищем подарки и рецепты масленичных блинов. Нас немного напрягает крупная коммунальная авария во Владимире, но веселят бразильские танцовщицы в администрации Кольчугинского района.
Мы по-прежнему грустим из-за Александровской свалки и сортировки мусора, волнуемся из-за проблем на станции скорой помощи, но все равно веселой и оптимистичной толпой провожаем зиму.
И лишь иногда подглядываем за китайцами.
1-9 марта
Вдруг выясняется, что на муромском заводе освободились иностранные рабочие места, которые теперь предлагаются местным кадрам. Затем «Волгабас» распускает часть рабочих и уходит во временный простой из-за срыва китайских поставок.
Мы начинаем вникать в ситуацию, ведь в дальних районах России уже лечатся первые заболевшие коронавирусом иностранцы. Но пока это все далеко и не про нас.
Однако 4 марта власти Москвы делают крупную госзакупку медицинских масок у производителя из нашей области. А уже 6 марта мы узнаем о нескольких случаях заражения в Москве и регионах. Профильные структуры и правительство ненавязчиво рекомендуют ограничить зарубежные поездки в неблагополучные страны и открывают горячие линии по коронавирусу.
Мы немного волнуемся, но у нас-то женский праздник, поэтому на несколько дней абсолютно выпадаем из жизни.
10-15 марта
На фоне итальянского сценария и роста показателей по России владимирские соцсети начинают наполняться ужасающими слухами. Мы делимся на 2 лагеря: паникеры и оптимисты, но при этом все дружно начинаем закупать стратегический запас.
Информация о поправках в Конституцию и обнулении сроков президента, поисках «нового Брусенцова» и «нового Байера» подзадоривают оптимистов, которые верят в мировой заговор политиков и не верят в вирусы. При этом 11 марта ВОЗ признает факт пандемии, а наши власти официально признают дефицит индивидуальных средств защиты в области.
С 15 марта рекомендуется свободное посещение школ, дистанционное обучение в вузах и измерение температуры у сотрудников организаций. На фоне этого в магазинах открывается охота на гречку и туалетную бумагу, которая будет длиться вплоть до двадцатых чисел марта.
16-20 марта
Звучит сирена гражданского оповещения и накаляет наши эмоции. «Волгабас» так и не выходит из простоя. Растет количество возвратившихся из-за границы, которых настойчиво уговаривают уйти на 14-дневный карантин.
Начинается дезинфекция транспорта. Нам активнее рекомендуют удаленную работу, а власти, помня о февральских проблемах, планируют к лету укомплектовать 35 бригад неотложной помощи.
17 марта губернатор выпускает указ № 38 «О введении режима повышенной готовности» на территории области. Всех переводят на удаленную работу, активно замеряют температуру, запрещают мероприятия с участием более 50 человек, настойчиво не рекомендуют заграничные отпуска и вводят обязательную изоляцию приехавших из-за границы.
А дальше... Владимиро-Суздальский музей-заповедник закрывает экспозиции, департамент культуры — библиотеки, отменяются спектакли и фестивали. Активизируются кибермошенники.
Паникеры в ужасе, оптимисты держатся, но среди них появились реалисты. И все вместе они максимально опустошают магазины.
21-25 марта
Во Владимире госпитализируют первых больных с подозрением на коронавирус. Соцсети сходят с ума. Власти запрещают свидания в СИЗО, увеличивают число коек в инфекционных отделениях и закупают аппараты ИВЛ.
На фоне слухов и мировых событий ситуация накаляется. Граждане затаились дома, город пустеет на глазах. Бизнес вздрогнул, а «ОПОРА России» просит Белый дом признать ситуацию чрезвычайной
25 марта президент Владимир Путин обращается к гражданам, взывает к осознанности и объявляет нерабочую неделю по всей стране.
26-30 марта
Закрываются фуд-корты, бассейны, фитнес, кино — и поликлиники для плановых посетителей. Дополняется указ № 38 обязательной самоизоляцией граждан старше 70 лет, а затем и старше 65 лет.
Начинаем паниковать из-за вероятного наплыва москвичей на нерабочую неделю. Но внезапно закрываются гостиницы на прием постояльцев, а также торговые центры и вся сфера бытовых услуг. В то же время открываются поликлиники для хронических больных и разрешают прививки младенцам.
Над областью кружит вертолет с иконой. В регионе усиливаются пожары, горят деревни.
31 марта
Официально подтвердились 2 случая заболевания во Владимирской области, в том числе 1 — с летальным исходом. В соцсетях паника. В аптеках сметают все маски, поэтому их активно шьют и продают все предприимчивые граждане.
С 14:00 вводится режим всеобщей самоизоляции. Паникеры уже давно по домам, реалисты тоже дома, но штудируют юридические справочники. Оптимисты сбиты с толку.
Уровня заболеваемости ОРВИ и гриппом снижается и подтверждается весенний призыв в армию.
1-5 апреля
Гражданам запрещают жениться и разводиться до июня — и это не первоапрельская шутка.
Владимир Путин ожидаемо продлевает каникулы до 30 апреля
Снижается активность общественного транспорта, вводятся справки для передвижения по городам.
Губернатор анонсирует ряд мер поддержки бизнеса и планирует построить новый инфекционный корпус до лета. Жителей освобождают от уплаты штрафов за ЖКХ.
Проводится дезинфекция остановок, тротуаров и подъездов. Некоторым чиновникам официально разрешают применять штрафы в отношении граждан за нарушение режима самоизоляции.
6-10 апреля
На фоне роста заболеваемости в области существенно расширяется список работающих организаций. Улицы снова заполняются людьми и машинами. Но при этом ограничивается движение владимирского общественного транспорта до 20:00.
Полиция активно проводит разъяснительную работу с праздно гуляющими оптимистами. А медикам обещают повысить зарплату и бонусы.
У школьников начинаются проблемы с дистанционным обучением. Родители срочно вспоминают школьную программу, а учителя всех возрастов экстренно осваивают digital-сферу.
Выходит приказ об обязательной самоизоляции всех приезжающих из других регионов, но на фоне потепления жителям области разрешают уехать на дачу со справкой о собственности.
Увеличивается количество лабораторий и тестов на коронавирус, а 9 апреля происходит резкий скачок заболевших.
Из-за санитарных нарушений закрывается рынок на Чайковского. За несоблюдение карантина на граждан составляют первые административные протоколы.
По Владимирской области колесит крестный ход. Вводятся существенные ограничения на посещение кладбищ.
11-15 апреля
Происходит ощутимый рост заболеваний коронавирусом, каждый день появляются сообщения о новых жертвах. В Петушинском районе вводится особый режим.
Официально устанавливают доплаты медикам и готовят новые обсерваторы. Чиновники закупают аппараты ИВЛ.
На открывшийся во время «коронавирусных каникул» бизнес составляют протоколы о санитарных нарушениях, а безработным усложняют жизнь регистрацией через сервис Госуслуг.
Верующим не разрешают посещать территории храмов даже в период Пасхи, а в городе отменяют весенний субботник. В магазинах ограничивают время продажи алкоголя...
К сожалению, эта история пока не закончена. Вся суть в том, что сейчас от каждого нашего действия, или бездействия, зависит слишком многое. Поэтому сидим дома, моем руки, соблюдаем санитарные требования на работе, замеряем температуру сотрудников, поддерживаем бизнес и граждан, надеемся на лучшее.
И продолжаем следить за событиями в мире и нашей области.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции