Алексей Морозов: «Несмотря на форс-мажор, Лига работает в штатном режиме»
Президент КХЛ в эксклюзивном интервью пресс-службе Лиги – о работе в условиях карантина, контурах будущего сезона и первом Кубке Гагарина, завоёванном с «Ак Барсом» 11 лет назад.
Из-за ограничений, связанных с эпидемией коронавируса, КХЛ приняла решение сначала приостановить, а затем и завершить сезон 2019/2020 после первого этапа плей-офф. В настоящее время ведётся работа над структурой нового сезона, который планируется начать в сентябре этого года.
«На «удалёнке» работы стало даже больше»
- Алексей Алексеевич, как карантин отразился на вашей работе? Есть ли особенности у руководства Лигой «на удалёнке»?
- На самом деле, работы не убавилось, даже наоборот. Сейчас как раз появилось время обсудить изменения в Регламенте, календарь будущего сезона. Да, определённый дискомфорт есть, поскольку в таком режиме не получается лично общаться с людьми. Но при этом я со всеми на связи. Можно сказать, что, несмотря на форс-мажор, команда КХЛ работает в штатном режиме.
- Наверное, в этой ситуации можно отыскать и плюсы, например – когда ещё столько времени вам удавалось проводить с семьёй?
- На самом деле, времени на общения не так много. Вот сейчас я ушёл и закрылся в другой комнате для того, чтобы спокойно с вами поговорить. То же самое делаю и в остальные дни. Слава богу, у меня есть такая возможность. Да, мы с женой и детьми вместе обедаем, ужинаем. Супруга объяснила детям, что, когда я работаю, беспокоить нельзя. Но дети всё равно иногда заходят, и это понятно, они хотят общаться, если папа дома.
Конечно, приходится ездить в магазины за продуктами, семья большая, четверо детей. Кроме того, покупаем продукты и родителям, которых попросили не выходить из дома. Максимально соблюдаем безопасность, в магазинах надеваем перчатки, маски. Кстати, если говорить о времени, проведённом дома, именно сейчас появилась возможность узнать что-то новое. Например, об учёбе детей поподробней. Вот недавно, можно сказать, побывал на уроке, потом вместе с женой поучаствовали в родительском собрании.
- Удалось ли сделать какие-то домашние дела, которые раньше откладывали?
- К сожалению, нет, пока руки так и не дошли, хотя таких дел достаточно. Некоторые из них просто «горят», уже просрочены. Да, не скрою, надежда уладить их в связи с переходом на дистанционную работу была. Но потом ситуация поменялась. Закрылись нужные организации, да и у меня нет времени.
- С 15 апреля для передвижения по Москве вводятся пропуска. Будете делать себе многоразовый для поездок в офис?
- - Если возникнет необходимость моего личного присутствия на работе – подам заявку и получу пропуск.
«Золотой гол по-прежнему стоит перед глазами»
- В прошедшее воскресенье вы наверняка вспоминали знаменательную дату. 11 лет назад «Ак Барс» завоевал первый в истории Кубок Гагарина, вы забросили решающую шайбу.
- Воспоминания до сих пор очень свежие. К примеру, вспомнил, как накануне седьмой игры болельщики «Ак Барса», которые достали где-то мой телефон, писали мне, что на игру не пойдут. Потому что уверены: «Ак Барс» проиграет «Локомотиву» специально. Мол, за это РЖД обещала построить новый вокзал в Казани. Перед игрой я спросил у ребят: «Кто-то ещё получал такие сообщения»? Оказалось, что некоторые игроки получали. «Давайте тогда докажем, что это всё не так, что у нас в команде настоящие мужики собраны, и они просто хотят быть лучшими».
А вот супруга, которая в тот момент была беременна, верила всегда и, провожая меня на игру, сказала: «Я хочу, чтобы ты в овертайме забил победный гол». В итоге я забил победный, правда, в основное время.
- Пересматривали этот матч?
- Мне не надо его пересматривать, решающие моменты представляю сразу, стоит о них заговорить. Например, как Зинэтула Хайдярович посадил и не выпускал на лёд наше звено, отдавая предпочтение Саше Степанову, Лёше Бадюкову. В тот момент надо было обязательно сдержать соперника, и мы ни на что не обижались, понимали, что сейчас забивать не время, надо свои ворота отстоять. А когда выиграли – на радость уже и сил не осталось, отдали всё, что было. Опустошение наступило.
- Вы, конечно, и тот самый решающий гол во всех подробностях помните. Не кажется вам, что сейчас его могли бы отменить из-за помехи вратарю?
- Помехи не было точно, я накатывался уже на пустой угол, шайба удачно отскочила ко мне от Георгия Гелашвили. А вот моего партнёра в той атаке могли удалить, это да.
«Все клубы, кроме «Адмирала», подтвердили участие»
- Есть ли у вас понимание относительно числа участников следующего сезона?
- К сожалению, объявил о своём неучастии «Адмирал», с остальными клубами, в том числе и теми, которые упоминались в СМИ как «проблемные», мы общались. Все подтвердили своё участие. Разговаривали мы и с руководством регионов наших клубов. Готовимся начать в сентябре. Конечно, всё будет зависеть от развития ситуации с эпидемией.
- Нет ли опасений, что старт сезона придётся передвигать на более позднюю дату?
- Никто не может сейчас сказать, что будет завтра. Посмотрите на статистику развития эпидемии и в Москве, и в других регионах. Мы следим за ситуацией и будем делать выводы. Но я надеюсь, что это всё закончится, сдвигать ничего не придётся, и все команды вовремя выйдут из отпусков. Во всяком случае, время у нас ещё есть.
- Кандидатов на замену «Адмиралу» пока не намечается?
- Я думаю, учитывая ситуацию, в этом году о кандидатах говорить не стоит. Никто пока не понимает, что может произойти в мире. Но на перспективу будем работать. Планы есть, Стратегия развития, которой мы будем придерживаться.
- Начата ли уже сейчас работа над календарём?
- Да, причём он практически был готов ещё до объявления «Адмирала» о выходе из состава участников. Сейчас мы оперативно переделываем его. Кроме того, нам надо согласовать структуру сезона с ФХР, и все документы туда мы уже отправили. Ждём их решений, касающихся пауз для игры сборной страны. Но пока всё в подвешенном состоянии, непонятно, будут ли корректироваться даты чемпионата мира 2021-го года.
- Какой была ваша реакция на решение «Адмирала» сняться с чемпионата?
- Это было неожиданно, скажу честно. Мы разговаривали с руководством, пытались найти варианты помощи, спасения клуба. Со своей стороны сделали всё возможное. Но решение губернатора сыграло решающую роль. Мы «Адмирал» прекрасно понимаем, хотя терять такой клуб очень обидно. Самобытная команда, с характером, отличные болельщики. Но я думаю, этот год будет тяжёлым для всех и всего, не только для хоккея. Будем надеяться, что за это время во Владивостоке воспитают хорошую молодёжь.
- Если через год «Адмирал» решит все проблемы и захочет вернуться, сможет он сделать это?
- Состав участников определяет Совет директоров ежегодно. Если он проголосует за – конечно «Адмирал» сможет вернуться.