Очередное заседание состоялось сегодня, 22 ноября. На заседание пришли 15 человек — десять единороссов, Екатерина Зотова и Максим Лапушкин, которые их поддерживают; от оппозиции — Андрей Беляев, Венимамин Таров и Лев Байбатыров.
Заседание провел Максим Лапушкин, вице-спикер. Справился хорошо, хотя было видно, что ему непривычно в председательском кресле. Об этом его попросил Андрей Мокрецов: «чтобы не было конфликта интересов».
Очевидно, единороссы согласовали в своей фракции отставку Мокрецова, решив пожертвовать им в данной истории, а возможно — и освободив таким образом от ответственности за созданный прецедент: потому что вопрос об отставке вынесли на голосование первым. То есть, даже если бы по Уставу оппозиция затем бы не голосовала, отставка была бы уже принята.
Лапушкин зачитал проект решения: полномочия председателя прекратятся, когда решение будет принято и подписано. Мокрецов кратко высказался, мол, предлагает уйти, чтобы ни у кого не возникло сомнений:
— В мой адрес прозвучало предложение о моей отставке взамен на голосование по уставу. Делаю [предложение], чтобы ни у кого не возникало никаких инсинуаций. Прошу поддержать мое решение.
Депутат Таров напоминил, что на встрече спикера и оппозиции шла речь в том числе об обращении к губернатору об отмене повышения тарифов на 15% с 1 июля 2025 года, о чем дума простым большинством голосов (единороссы, Зотова, Лапушкин) уже решила попросить губернатора.
Мокрецов замялся. Ему помог депутат Юрий Мячин: «На комиссии вопрос-то не рассмотрели». Услышав, Мокрецов попросил Тарова внести предложение по тарифам в думу. Тот согласился и вопрос закрыл.
Депутат Беляев сказал, что на закрытой встрече Мокрецова с оппозицией отправить спикера в отставку пожелал лишь один депутат, а не вся шестерка. Никто, со слов Беляева, не торгуется — а торговаться надо было летом, «тогда может быть к ноябрю мы бы пришли к какому-то консенсусу».
— Сейчас неверно говорить, что ваша отставка — это то, что мы требуем.
Мокрецов заверил, что отставки требовали, и это то, что он может сделать сам и быстро.
— Сегодня на чаше весов функционирование бюджетной сферы, с каком бы ехидцей вы не смотрели на это, Андрей Владимирович. Также это касается включение школ №№1 и 25, финансирования в рамках капремонта. Это касается и других вопросов, не только образования. Я принимаю ваше предложение, готов [уйти в отставку] и прошу ее принять.
Депутат Калмыкова, директор школы №10, тоже высказалась: мол, и на встрече с директорами школ вы говорили, что Мокрецову надо уйти.
— Вы врете! — громко сказал, как отрезал, депутат Мячин.
— Мы ничего не требовали! -— попытался парировать Таров. Единороссы рассмеялись, а Мячин не унимался: «Так, давайте… Бардак тут».
Байбатыров спросил, почему летом Мокрецов не встретился с оппозицией и «не урегулировал вопрос».
— Вы всю кашу заварили, а сейчас заднюю включаете! — не удержался депутат Максим Сладков.
А сам Мокрецов длинно объяснил, почему: пытались принять поправки трижды, не получается. Дума сделала все, что могла, чтобы изменения принять.
— Мы были против, вы даже не спросили ни разу, почему мы против! — не успокаивался Байбатыров.
Лапушкин вынес вопрос на голосование. Из 15 депутатов 12 проголосовали за отставку Мокрецова. Оппозиция воздержалась.
— Решение принято… — начал было Лапушкин.
— Не принято, надо две третьих, — ответил ему депутат Фейгельман.
Мокрецов таким образом остается.
Вопрос поправок в Устав рассмотрели следом, и он тоже не прошел: Беляев голосовал против, Байбатыров и Таров — воздержались. До голосования выступили прокурор Ревды Григорий Чесноков и замуправляющего администрацией Западного округа Александр Ковалев (он пришел на заседание думы пешком в компании с главой Татьяной Клепиковой, и вместе с прокурором все сидели за депутатским столом, хотя обычно так не делается).
— Задумайтесь, что происходит. Встают проблемы у города, на много лет, в том числе в части инвестиций. Возможно переизбрание думы — ни на детские сады, ни на дороги. Вы из инвестпрограмм вылетаете. Я чисто по-человечески прошу, умейте договариваться. Услышьте друг друга, — попросил депутатов Александр Ковалев.
Прокурор Григорий Чесноков пригрозил, что подготовлен иск в суд, и если дума не примет сейчас поправки в устав, тогда «сегодня. край в понедельник целый областной суд будет разбираться с элементарным вопросом о принятии элементарных поправок в Устав».
Беляев же снова сказал: «Нас не слышат. Отказ голосовать — это не торги, а наше убеждение».
Решение вновь не прошло. Далее последует иск в суд, очевидно, о котором сказал прокурор. А затем — самый крайний вариант, это роспуск думы и назначение досрочных выборов.