Так, кошки из России не будут теперь участвовать в международных выставках (счастье для кошек, полагаю); дуб Тургенева в Спасском-Лутовинове вычеркнули из претендентов на звание дерева года; вымарывают из учебных курсов русских авторов — Достоевского, Толстого.
Доходит до смешного. Датско-шведская компания — производитель молочных продуктов приостановила продажу… кефира. На упаковках с кефиром изображены, довольно схематично, купола храма Василия Блаженного.
Виноватым назначили кефир — пхаха — вот, наверное, кисломолочным бактериям-то обидно! Особенно если учесть, что кефир этот на 100 процентов состоит из шведского сырья. Теперь спешно переделывают упаковку; наверное, нарисуют на ней что-нибудь «из актуальной повесточки», например, статую Свободы.
В нашей стране есть такая старая мудрая поговорка: «Назло батьке уши отморожу». Вот именно это и делают сейчас желающие «осудить Россию» по всему миру. Выглядят при этом просто глупо. Например, подвергают атакам рестораны и кафе с «русской кухней», хотя зачастую хозяевами заведений являются украинцы или даже молдаване. Ну, запретите еще водку, икру и картошку и медведей в зоопарке не показывайте. Медведя ведь всегда ассоциируют с Россией.
Всплеск русофобии похож на самом деле на страх. Россия и россияне держат удар — ведь такой у нас русский характер: в момент опасности мы бываем сильны как ни когда. Сплачиваемся, как-то собираемся. Европейцу трудно понять, как это работает, да мы и сами, признаться, не можем объяснить, почему так происходит. Но санкции для нас вдруг оказываются благом и дают шанс расти своему производству, без «Макдоналдса» переходим на здоровый борщ, летом засеваем дачный участок и снимаем урожай всего экологически чистого, натурального. И соседей-коллег угощаем настоящими кабачками и вкуснющими яблоками.
Плохо жить в состоянии вражды и ненависти. Но мы выживем — не привыкать. И за кефир шведский не обидно. Тем более что продукт с названием smetana из продажи не исчез.