Другие новости Корочи и Белгородской области на этот час

Антон Агарков: «Когда мне в голову приходит кадр, это откровение»

Желание снимать природу — это стремление выбраться из коробочки, увидеть горизонт, перестать наблюдать перед собой стену, уверен известный пейзажный и тревел-фотограф, участник клуба «Российское фото» Антон Агарков. О себе он рассказал нашему журналу.

О себе

По первому образованию я инженер-технолог авиационных двигателей, по второму — лингвист-переводчик. И именно вторая профессия помогла мне прийти к фотографии, причем очень извилистым путем. Желание путешествовать пришло гораздо раньше, чем желание снимать. И я решил, что если буду работать переводчиком-синхронистом с иностранными делегациями, то рано или поздно точно попаду в командировку. «Путешествие, за которое тебе еще и платят? Идеально!» — так я тогда думал.

Потом началась работа в институте, где испытывают авиадвигатели, и там я стал одновременно и инженером по испытаниям, и переводчиком на проектах с Индией, только вот не в Индии, а в России. Работы было много, но она все больше уводила меня от переводов и путешествий в авиацию. Я даже начальником испытательной лаборатории стал, но понял, что это не мое.

И тут мне предложили поработать фотографом для одного портала — путеводителя по России. Я распрощался с инженерной работой и полностью перешел в фотографию и журналистику.

Об изучении фотографии

В семье, сколько я себя помню, был фотоаппарат «Зенит». Отец даже учил меня снимать, но в тот момент меня это не зацепило. Потом, курсе на третьем института, я купил себе свою первую цифромыльницу и начал щелкать. Друзья хвалили, критики на фотосайтах ругали, и я решил, что нужно расти. Первые фотографии, которые не стыдно показать, у меня получились лет десять назад.
Я учился всему самостоятельно, старался много смотреть фотографии других авторов, покупал альбомы. Искал снимки, от которых внутри что-то дрожит. И наоборот, искал работы, в которых меня что-то раздражает, чтобы понять, что именно. Формировал визуальный вкус.

О пейзажной фотографии

Странно, но я никогда не задавал себе вопрос, почему именно пейзаж. Я как-то с самого рождения остро чувствовал природу, мне было интересно бродить по лесу, смотреть, как солнце просвечивает листья... Потом я начал ездить к родственникам в Северную Осетию, и эта связь с природой только усилилась — сложно не проникнуться, когда с твоего огорода видно Казбек! А потом этот вопрос пришел сам собой. В 2010 году я отправился в свой первый зимний поход на Южный Урал, в национальный парк Таганай. Настрадался там основательно, но и фотографии привез неплохие. Выложил в блоге, и кто-то мне оставил комментарий: «Как красиво! А я всю жизнь смотрю на Таганай из окна и все никак не доберусь». И тут я понял, что из моего-то окна видно только стену противоположного дома! И желание снимать природу — это стремление выбраться из коробочки, перестать наблюдать перед собой стену и увидеть горизонт и горы где-то вдалеке!

О фототурах

Я организую фототуры, и весь этот год у меня уже расписан. География поездок — Северная Осетия, Грузия, Армения, Ингушетия, Киргизия, Камчатка, Байкал. Постоянно ищу новые интересные направления и форматы подачи.

Мне кажется, что фототуры — очень интересный формат путешествий. Ты выезжаешь с хорошим гидом, который знает место и точки, где надо быть на рассвете и на закате, может дать совет насчет съемки и поделиться какими-то интересными приемами обработки. А еще в фототуре ты путешествуешь в компании единомышленников, что особенно важно. В обычных туристических группах фотограф — это раздражитель. Он постоянно срывает график похода, требует остановиться и разбить лагерь там, где ему хотелось бы снимать на рассвете и на закате, просит подождать его. Ну или наоборот — тянет куда-то людей, которые приехали просто отдохнуть. Короче, для обычных туристов фотограф — горе. Поэтому у человека с камерой варианта два: или путешествовать одному, или искать единомышленников.

Но в то же время я всегда говорю, что мои туры подходят не только фотографам. Мы-то всегда видим самые прекрасные места в самое выгодное время и от любого путешествия получаем больше впечатлений. Для обычного же человека оказаться в группе фотографов означает получить доступ ко всей этой красоте, и не только. Каждый свой тур я стараюсь совмещать с приключениями. Трекинги по каньонам, общение с чабанами, ночевки в юртах, игры кочевников — все это очень яркие впечатления, которые запомнятся, даже если вы ничего и не снимете.

О природе

Я очень люблю снимать на Кавказе, в Северной Осетии — для меня это практически дом, там живет моя бабушка. Люблю ледники и скалистые горы Дигорского ущелья, развалины домов и родовых башен в ущелье Уаллагком. А люди там совершенно потрясающие! В прошлом году открыл для себя Дагестан — провел там по месяцу летом и осенью — и в этом году продолжу исследовать его. Он поразил меня разнообразием ландшафтов — барханы, лиановые леса, каньоны, море... И вдобавок, словно этого мало, в Дагестане очень интересный быт, яркая этнография и разнообразные ремесла — клад для тревел-фотографа. Именно поэтому я уже в нынешнем году организую тур туда.
Обожаю Киргизию, бываю там с 2013 года ежегодно и каждый раз открываю для себя что-то новое. Мне очень нравится, как в этом регионе сочетаются кочевой быт и невероятной красоты природа. Если вы хоть раз видели, как кочевник ведет свое стадо по высокогорным лугам на фоне заснеженных гор, вы меня поймете.

О погоде

Что касается погоды, то мне нравится, когда она меняется. На стыке хорошей и плохой погоды можно поймать самый интересный свет, самые эффектные облака. Интересно снимать в дождь. Я как-то делал проект для туристического бюро острова Гуам — мы снимали реконструкторов традиционного костюма народа чиморра, и я использовал для съемки вспышки. Тут начался тропический ливень, и мы подсветили вспышкой эту стену дождя и аборигена с копьем, стоящего по колено в морской воде, — получилось очень круто!

Еще мне нравится фотографировать в тумане и при низкой облачности — такая погода позволяет работать с минималистичными сюжетами. Облака скрывают часть картины и создают особую мистическую атмосферу. Правда, они могут и вообще все укрыть, и тогда приходится снимать серый квадрат, но это погода, ей не прикажешь. Я обожаю туман. Мне нравится смотреть, как открываются и закрываются горы, как туман преображает ландшафт, превращает его в нечто иное, лепит из него какие-то неожиданные сюжеты. В тумане всегда можно увидеть что-то невероятное. И тогда нужно непременно это снять, потому что через секунду туман поглотит сюжет.

О любимых местах

Таких мест немного, но есть одно, которое я люблю особенно. Оно находится в Северной Осетии в верховьях реки Урух. Это одна из самых опасных рек в республике, с водопадами и узкими каньонами. Иногда на нее даже смотреть страшно. В самом верху ущелья Урух падает с ледника и попадает на равнину, где дробится на десятки рукавов. Это — реликтовое болото Чифандзар. Летом там сплошной цветущий ковер всех возможных цветов радуги! Просто невозможно красиво! Осенью Чифандзар превращается в желтую каменистую пустошь, прорезанную редкими голубыми потоками. Туда я возвращаюсь дважды каждый год и не намерен прекращать эту традицию.

О горах

Я люблю природу в любом ее проявлении — степи, пустыни, холмы, реки и моря... Горы — просто еще один сюжет, который я стараюсь передать максимально красиво. Для меня очень важно в своих работах отразить саму суть объекта, который я снимаю, настроение, ощущение от него. Пустыни — это жара и песок в лицо, фактуры и контраст линий. Степи — бесконечность. Горы — неприступность. Важно, чтобы у зрителя сразу сложилось ощущение: они огромные и недосягаемые, один только их вид поражает. А для этого важно смотреть на них снизу вверх, быть у их подножия — так горы смотрятся гораздо эффектнее.

Я не стремлюсь куда-то забраться, пройти километры или покорить перевалы. В фотографии это вторично, первична же дорога к кадру. И вот если на ней будут перевалы и горные тропы, то их я и буду преодолевать и штурмовать.

Впрочем, не скрою, что снимки, которые дались с бо́льшим трудом, потом смотришь с каким-то особым трепетом: включается более глубинный слой — память. Если у меня получилось передать эту дрожь зрителю, то я со своей задачей справился.

О ярких впечатлениях

Ярких моментов запомнилось немало. Из каждой поездки я привожу по одному, не меньше. Можно вспомнить, как меня чуть не поколотили каракалпакские гопники, пока я снимал скелеты кораблей на Арале. С места съемки меня вывозили на Daewoo Matiz — самой абсурдной полицейской машине, которую только можно себе придумать. Или как я тащился на вершину бархана Сарыкум в Дагестане без всякой надежды что-то снять, но под вечер полыхнуло так, что я этот закат еще очень долго вспоминал. Однако круче всего было прилететь к извергающемуся вулкану Плоский Толбачик, заночевать в километре от него и смотреть, как от каждого вулканического выстрела палатка ложится на тебя. Там мне пришлось карабкаться по обледенелым склонам и ловить пригоршни пепла в лицо. Но это того стоило — я никогда не забуду, как лава медленно падает по крутому руслу и ползет в лес, а над долиной поднимается огромный столб алого пепла. А еще благодаря той поездке я познакомился со своей будущей женой — вот уж точно есть что вспомнить.

О риске ради удачного кадра

Когда-то ради кадра я шел на все. Но потом в моей жизни появилась Вероника, я понял: мне есть что терять, и слегка поумерил пыл. Хотя иногда меня и заносит на отвесные уступы и опасные тропы, я считаю, что лучше не рисковать. Если ты сорвешься в пропасть, то ничего больше в своей жизни не снимешь, потому что сам себя погубил.

Если же вспоминать... Было кое-что. В Северной Осетии нам предложили подняться на перевал Геби. Сказали: там очень красиво, а тропа несложная, мы и пошли. И на этой «несложной» тропе у нас с отвесного склона, с семиметровой высоты упал конь. К счастью, все обошлось. Но вот ты смотришь, как он, дрыгая ногами, летит вниз, переворачивается, роняет рюкзаки и падает на камни, и думаешь: «А ведь я пять минут назад ехал верхом...»

В тот раз я сделал на Геби потрясающие фотографии, но зарекся туда подниматься. И конечно же, на следующий год вернулся с небольшой группой из МЧС. Ребята хотели пройти по красивому и сложному маршруту одновременно, я предложил Геби, и они согласились. На крутом подъеме навьюченные кони заупрямились, встали намертво, и я пошел проверять, что там такое, помочь сдвинуть их вперед. Потом что-то пошло не так, и один из коней упал на меня. Затем упал второй, меня защемило между ними и потащило в пропасть... Не помню, как я выбрался, но было страшно. Не уверен, вернусь ли я на Геби после этого; да, скорее всего...

О том самом кадре

Когда мне в голову приходит кадр, это откровение. И я буду искать нужное место для его реализации и возвращаться туда, пока не дождусь подходящей погоды. Примерно так я снимал своего «Исследователя» в байкальских гротах — перед моими глазами возник этот образ маленького человека, стоящего ночью у входа в ледяную пещеру, что-то в духе постера «Нечто». Вначале я ошибся с гротом, а потом еще несколько дней ждал, когда расчистится небо и появятся звезды. Когда же все сложилось, я вышел на мороз и снимал несколько часов, пока не получил нужный результат.

О ви́дении

Я очень надеюсь, что ви́дение все-таки можно развить. Наверное, не всем дано раскрыть в себе абсолютное чутье, но чувство прекрасного натренировать можно совершенно точно. Разумеется, если задать себе правильную систему координат, в которой прекрасным будет действительно прекрасное.

О критерии хорошей фотографии

Критерием хорошей фотографии я считаю эмоции. Если в кадре они есть, значит, снимок удался.

О фототехнике

Я снимаю камерой Nikon и объективами Nikon и Tamron. Последние открыли мне окно в мир длиннофокусной оптики, и теперь я не выкладываю 150—600-миллиметровый из кофра. Оказалось, что мир просто наполнен пейзажными сюжетами для этих фокусных расстояний! В поездках я вожу с собой штатив Gitzo Explorer, поляризационный и несколько нейтрально-серых светофильтров Hoya, а также комплект вспышек Nissin с радиосинхронизатором. Иногда в путешествии мне хочется снять цикл портретов с постановочным светом, и для таких задач этот комплект света — лучшее решение.

О чертах характера

Фотографу в первую очередь должна быть присуща внимательность к тому, что происходит вокруг. Умение перестать говорить и начать слушать. Желание понимать и принимать мир вокруг таким, какой он есть.

О мастерах фотографии

Мне очень нравятся работы Кристофера Беркетта — он так тонко выстраивает хаос в кадре. Майкл Кенна потрясающе смотрит на мир. Трогают фотографии и проекты Грегори Кольбера.

Анкета. Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Антон Агарков, 31 год.
Веб-сайт: http://whiteroad.me/.
Техника: Nikon D810, AF-S Nikkor 14–24 f/2.8, AF-S Nikkor 24–70 f/2.8, AF Nikkor 80–200 f/2.8, Tamron 150–600 f/5-6.3,штатив Gitzo Explorer, поляризационный и нейтрально-серый фильтры.
Выставки, награды, достижения: победитель Global Arctic Awards, «Дикая природа России», AdMe Photo Awards. Участник проекта «Первозданная Россия».
Источник вдохновения: мир вокруг. И стена дома напротив — она подталкивает меня этот мир исследовать.
Лучший совет: прислушивайтесь к эмоциям — они важнее любой техники.

Читайте на 123ru.net

Новости 24/7 DirectAdvert - доход для вашего сайта

Частные объявления в Короче, в Белгородской области и в России

Smi24.net — ежеминутные новости с ежедневным архивом. Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "123 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Smi24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net. Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть —онлайн с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Smi24.net — живые новости в живом эфире! Быстрый поиск от Smi24.net — это не только возможность первым узнать, но и преимущество сообщить срочные новости мгновенно на любом языке мира и быть услышанным тут же. В любую минуту Вы можете добавить свою новость - здесь.

Новости от наших партнёров в Короче

Ria.city

В Белгороде ограничат движение транспорта возле нового сквера

Белгородские энергетики подключили к сетям 26 базовых станций связи

557 детей родились в многодетных семьях Белгородской области с начала 2024 года

Губернатор Гладков попросил не затягивать с выдачей домов многодетным

«СВЯТОЙ ЛЕНИН» и все правительства могут отменить либо собрать все налоги!

Гол Чалова с пенальти принес ЦСКА победу над «Зенитом» в матче РПЛ

В РПЛ сменился лидер турнирной таблицы

Дети из Узбекского землячества Бурятии увидели театр кукол «Ульгэр»: Россия и Культура

Новости Белгородской области

Специалисты «Белгородэнерго» смонтировали новые светильники в населенных пунктах области

Губернатор вручил белгородцам благодарственные письма за вклад в развитие АПК региона

Белгородские энергетики подключили к сетям 26 базовых станций связи

Цветочный патруль поздравляет автомобилисток с 8 марта

Экология в Белгородской области

Раскрыт секрет моложавого вида Аллы Пугачевой: необычная методика удивляет

Где находится самая северная страусиная ферма в мире?

Новые дорожные ирригаторы Revyline RL 630 Peach Fuzz поступили в тюменский филиал

C 13 по 19 мая 2024 года проходит Неделя профилактики повышения артериального давления

Спорт в Белгородской области

Александрова не смогла обыграть Саснович и покинула турнир WTA-1000 в Риме

Касаткина обыграла Марию и вышла в третий круг турнира WTA-1000 в Риме

Теннисист Джокович раздавал автографы в шлеме после попадания бутылкой в голову

Казахстан узнал еще одну печальную новость после сюрприза Рыбакиной

При силовой поддержке столичного спецназа Росгвардии задержан домушник, маскировавшийся под курьера службы доставки

АвтоВАЗу не хватает рабочих для выпуска Ларгусов. На завод привлекают вахтовиков

«Байкал Сервис» открыл новый терминал площадью почти 4500 кв. м на юго-востоке Москвы

OpenAI готовит конкурента поисковику Google, но на базе ИИ

Топ новостей на этот час в Короче и Белгородской области

Корм, масло, беспилотники. В Белгородской области проходит чемпионат по профмастерству