Пилоты рухнувшего в Иркутске истребителя могли «уснуть» за штурвалом
По его словам, надо знать, на какой высоте работали пилоты погибшего борта. Если больше четырёх тысяч метров, то они должны были перейти на питание чистым кислородом.
Краснопёров предположил, что пилоты не успели воспользоваться оборудованием, так как не почувствовали кислородного голодания и уснули, как при нехватке кислорода в горах.
«Если у самолёта был включён автопилот и была задана программа полёта, самолёт будет выполнять программу автопилота, пока его не отключат лётчики», — пояснил эксперт.
Если этого не происходит, то самолёт продолжает летать по маршруту на минимальной высоте, так как автопилот не предусматривает посадку самолёта.
Если исходить из такого предположения, то именно поэтому самолёт в Иркутске кружил над городом, пока полностью не закончилось топливо, а затем упал.
Напомним, в воскресенье, 23 октября, в 17:45 по местному времени (12:45 мск) во время испытательного полёта военный самолёт рухнул на двухэтажный дом в частном секторе Иркутска.
Как пишет издание irk.ru, самолёт достаточно долго кружил над микрорайоном Ново-Ленино — для местных жителей это привычно, потому что неподалёку находится аэродром, рядом с ним — авиазавод. Но потом случилось неожиданное, рассказывают очевидцы. Они почувствовали толчки, напоминавшие землетрясение, и увидели густой чёрный дым: самолёт рухнул на частный дом во 2-м Советском переулке.
В момент крушения никого из жильцов не было дома, и это спасло жизнь двух семей.
А вот пилоты оба погибли.
«Они увели самолет, как могли. Я в пятиэтажке живу. Над нами постоянно военные летают, да и пассажирские каждый день. Вроде как привычно уже. А тут такое. Кружил он долго, громко так летал», — рассказывал очевидец по горячим следам.
Однако среди версий ЧП издание упоминает и неофициальную: поломка системы подачи кислорода, из-за чего пилоты могли задохнуться.
По этой версии, когда Су-30 перестал выходить на связь, к нему отправили второй истребитель. Его экипаж видел обоих пилотов без сознания — они сидели на своих местах, свесив головы. Самолёт в этот момент был полностью неуправляемым.
Местная жительница стала свидетельницей катастрофы, говорит, что сильного взрыва она не услышала.
«Я живу на первом этаже, не было особо видно, упал ли он точно. Вдруг через несколько секунд после он взмыл вверх под углом, полетел в сторону, опять вспыхнул и пошёл черный дым», — рассказала она.
Крушение истребителя Су-30 в Иркутске попало на камеры видеорегистраторов. Многочисленные видео падения и его последствий публикуют местные соцсети.
Падение самолёта с другого ракурса.
При падении самолёт повредил линию электропередачи, 150 домов остались без электричества. Возник сильный пожар.
К 20:00 по местному времени пожар на площади 200 кв. метров был потушен.
На территории Ленинского округа Иркутска введён режим чрезвычайной ситуации муниципального характера. Возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев посетил семьи погибших лётчиков и пообещал помощь в похоронах.
В своём телеграм-канале Кобзев рассказал о пилотах.
Один из погибших, Максим Конюшин, окончил Качинское высшее военное авиационное училище, Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского, имеет звание заслуженный летчик-испытатель РФ.
Второй погибший — Виктор Крюков. Он родился в семье военного лётчика. С отличием окончил Краснодарский военный авиационный институт. Военный лётчик второго класса, лётчик-испытатель третьего класса.
«Сослуживцы говорят, что Виктор Викторович был жадный до полётов. Самолеты были его жизнью. Настоящий ас», — написал губернатор.
Неделей ранее, 17 октября, в Ейске потерпел крушение бомбардировщик Су-34, который вылетел с военного аэродрома Южного военного округа для выполнения учебно-тренировочного полёта.
В результате загорелось разлившееся топливо, из-за чего в стоящей рядом девятиэтажке возник сильный пожар. Из двух подъездов сгорело 78 квартир. После разбора завалов обнаружили 13 погибших, в больнице скончались ещё двое. Оба лётчика остались живы — они катапультировались. Подробнее о крушении военного самолёта в Ейске и причинах ЧП читайте здесь.