Нарочно не придумаешь: в Ейске появилась дорога, по которой не ездят машины
Нарочно не придумаешь: в Ейске появилась дорога, по которой не ездят машины
И затея эта пришла в голову руководству курорта. Видимо, нужно было срочно освоить проект на 206,5 млн. рублей, реализуемый в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края». 192 млн из них — средства краевого бюджета.
Заказчиком строительства выступил Центр городского хозяйства. Подрядчиком - ООО «СтройЮгРегион». В итоге построена автодорога 4 категории. Хорошо? Категорично – нет! Все дело в том, что соорудили ее на месте тихой улицы Шмидта, по которой гуляли жители и гости курорта. А дорога на другие населенные пункты, то есть федеральная трасса, проходит совсем в другом месте.
Надо сказать, что проект сразу вызвал активное недовольство и противодействие местных жителей. Объясним, почему. Этот город расположен на полуострове между Тагарогским заливом и Ейским лиманом. И географически предопределено, что все коммуникации с остальной Кубанью (и Россией) – автомобильная трасса и железная дорога – идут вдоль лимана. А районы, обращенные к морю, к заливу - это старый, тихий, сохранившийся с купеческих времен, Ейск. В этом патриархальном районе Каменка, совсем рядом с Таганрогской набережной, и располагается улица Шмидта. Вот ее зачем-то и стали реконструировать и превращать в автомагистраль. Туристам и гостям города – особенно в контексте набережной, которая от Шмидта в шаговой доступности – здесь нужнее не автомобильный асфальт, а зеленая зона.
Сначала погубили, выкорчевывали сотни кустов и деревьев, в основном – фруктовых, росших прямо на улице, на общественной территории. Помните, у Антонова: «Пройдусь по Абрикосовой, сверну на Виноградную…» Не удивимся, если песню автор сочинял, держа в голове Ейск. Власти пообещали компенсировать утрату «зеленого наряда». Но, как утверждают местные, посадили 18 сосенок на улице Чапаева, но том и успокоились.
- Нашу улицу долго не ремонтировали. Она во все времена была довольно узкая, только для гужевого транспорта, потом сделали автомобильной, местного значения. А сейчас она превратилась в «автодорогу 4 категории», что по нормативам подразумевает прохождение до двух тысяч автомобилей в сутки, - рассказывали нам местные жители. – Раньше ширина проезжей части была 3,5- 4 метра, сейчас – 7 метров. Но расширение проезжей части осуществилось неравномерно, а только в одну сторону – в направлении тротуара и пространства перед жилыми домами.
Тут надо пояснить, что большинство домов на этой улице – не частные строения на земельных участках, а непрерывный ряд домов, к стенам которых примыкают узкие тротуары, а далее – проезжая часть. Реалии таковы, что в 2,5 метрах от вашей – образно говоря - кровати должны двигаться эти самые две тысячи автомобилей в сутки! Конечно, это не понравилось жителям улицы. Они пытались стучать «во все двери»: губернатору, Роспотребнадзору, министерству природных ресурсов, в прокуратуру, администрацию города.
Конечно же, обитатели улицы Шмидта понимали, что реконструкция неотвратима, но надеялись, что их интересы будут тоже учтены. Увы!.. Они пытались воспротивиться «светлому будущему» еще на этапе общественных слушаний, но их никто не услышал – ни проектировщики, ни администрация города.
В сентябре 2020-го реконструкция началась. Тротуары сузились до 1,2 метра. Столбы для уличного освещения на протяжении 2,5 километра появились через каждые 30 метров. (Не утверждаем, но люди, обратившиеся в «Живую Кубань» говорят, что провода – спустя полгода после монтажа - так и висят «гирляндами». Следующей странностью улицы Шмидта стали дождеприемники, которые появились через каждые 30 метров. Дождеприемники – это не канализационная система, шурфы глубиной 4 метра, в которых установлены фильтр-патроны. Во время ливней эти дождеприемники наполняются, через фильтр-патроны вода очищается и уходит в почву. Фильтры же каждые три года требуют замены. Но жители улицы Шмидта справедливо опасаются, что у Ейска – для которого ливневая канализация и сейчас «больное» место - не хватит сил и средств, чтобы ухаживать за этими самыми дождеприемниками. То есть де факто под домами сделали отстойники, в которых будет храниться вся эта отфильтрованная гадость.
Реконструкция улицы Шмидта к настоящему времени практически завершена. По ней теперь могут двигаться две тысячи автомобилей в сутки. Вот только нет на ней ни остановочных пунктов для общественного транспорта, ни публичных парковок. Зато фонари и дождеприемники «на каждом шагу». Дорога ничего ни с чем не соединяет, никакую важную магистраль не дублирует.
Ну как здесь не вспомнить наших замечательных сатириков Ильфа и Петрова и не предположить, что Ейск обзавелся собственными «детьми» лейтенанта Шмидта? Эти герои не были выдумкой авторов, такие «дети» действительно существовали. Мошенники умудрялись выудить у чиновников в небольших провинциальных городах крупные суммы. И сдается нам, что процветают они и сегодня.
Получается, что реконструкция была нужна только для того, чтобы заказчик, Центр городского хозяйства, освоил деньги, а подрядчик их заработал. А интересы людей как всегда оказались побоку.
Напрашивается вопрос: «Зачем дорога, если она не ведет к храму?»