Олег Кувшинников объяснил в программе Владимира Соловьева необходимость жестких карантинных мер
Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников 8 апреля выступил в программе «Вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1». Глава региона рассказал, что в нашей области сценарии распространения коронавирусной инфекции рассчитывались на основании математической модели, и именно исходя из этого принимаются меры по карантинным мероприятиям и обеспечению медучреждений необходимым оборудованием.
«Вечер с Владимиром Соловьевым» - одна из самых рейтинговых аналитических программ на российском телевидении. Эксперты в студии обсуждают политические, экономические и резонансные события, происходящие в стране и мире. В последнее время первый блок программы почти всегда посвящен главной теме - распространению коронавирусной инфекции и применяемым мерам по сдерживанию COVID-19, поддержке бизнеса и граждан, вынужденных соблюдать режим самоизоляции.
Вот уже несколько эфиров автор и ведущий программы Владимир Соловьев приглашает к разговору глав российских регионов. Напомним, что 2 апреля глава государства Владимир Путин расширил полномочия губернаторов, дав им возможность самостоятельно определять карантинные меры, опираясь на эпидемиологическую обстановку в каждом конкретном субъекте РФ. Поэтому сегодня во многом, в том числе и от работы губернаторов, зависит ситуация по нераспространению коронавируса и устойчивости экономики.
Сегодня губернаторский корпус в программе представлял глава Вологодчины Олег Кувшинников, который вышел на связь со студией по скайпу из Вологды.
Олег КУВШИННИКОВ: На основании сценариев распространения коронавируса в ряде стран – Италии, Испании, США, Китае – мы рассчитали математическую модель. Она позволила нам посчитать, какое количество коек нам будет необходимо в пике заболеваемости, если мы пойдем по минимальным ограничительным мерам, или же если примем жесткий lockdown [в переводе – блокировка, строгая изоляция].
Если мы принимаем мягкие административные меры, а это итальянский вариант, то у нас в пике (мы прогнозируем его на середину мая), по нашему моделированию, будет 10% заболевших, и нам потребуется 12 тысяч коек и 2000 аппаратов ИВЛ. Слава Богу, и Российская Федерация и мы, Вологодская область, приняли жесткие меры по нераспространению коронавируса [в том числе самоизоляцию граждан всех возрастов, - прим. ред.] и строго их соблюдаем. И вот при таких мерах на пике заболеваемости нам потребуется 400 коек и 400 аппаратов ИВЛ. А если мы не будем соблюдать жесткий lockdown, то мы на пике получим совсем другие сценарии.
Сейчас у нас в наличии 250 аппаратов ИВЛ, 150 ИВЛ придут к 20-25 апреля. Причем, они закупаются за счет разных источников, в том числе помогают наши предприятия «Северсталь» и «ФосАгро», компания «Playrix». Они выделяют деньги на закупку и средств индивидуальной защиты, и аппаратов ИВЛ.
Владимир СОЛОВЬЕВ: Молодец! Мне понравилось, что настолько жесткий математически просчитанный подход. Всегда хорошо, когда мы не на авось надеемся, а считаем разные варианты. Но с другой стороны, у вас 400 ИВЛ – это если лучший вариант. Поэтому надо будет смотреть, как развивается ситуация и на всякий случай брать больше.
Олег КУВШИННИКОВ: Владимир, про пессимистичный сценарий лучше не говорить. Я вам честно скажу, если мы пойдем по неблагоприятному сценарию, то у нас нагрузка на медицину вырастет в разы. И нам не хватит ни реанимационных коек, обеспеченных кислородом, ни аппаратов ИВЛ, и это не только у нас в области, это в целом по стране.
Владимир СОЛОВЬЕВ: А ваши земляки? Вологодское масло – это мировой бренд, но ведь у вас есть и другие производства. Сейчас нельзя останавливать и сельское хозяйство, и ВПК. Как удается соблюдать необходимость держать жизненно важные предприятия на плаву, чтобы они работали и в то же время сохранять все необходимые санитарные меры?
Олег КУВШИННИКОВ: Что касается мер, которые мы сейчас предпринимаем, они беспрецедентны.
Если мы остановим наши предприятия, то рухнет экономика страны. Мы подписали постановление по системообразующим отраслям, в которое вошли 96 предприятий. Это предприятия непрерывного цикла, жизнеобеспечивающие предприятия, машиностроение, оборонка, предприятия сельского хозяйства, лесопромышленные предприятия, которые 50% продукции отправляют на экспорт. Если мы разорвем эти логистические цепочки, если не обеспечим наши предприятия всем необходимым, то грош нам цена, как руководителям. Поэтому я готов подписаться под каждым словом, которые сегодня говорил президент. Мы должны обеспечить соблюдение жестких санитарных норм и правил на наших предприятиях, возить рабочих на отдельном транспорте, сопровождать их медицинскими работниками, где это необходимо, обеспечивать пропускной режим специальными тепловизорами для того, чтобы пресечь больных. Но экономика должна работать.
Владимир СОЛОВЬЕВ: Спасибо вам большое. Приятно, что всё четко, грамотно, научно обосновано. Спасибо. Надеюсь, что печенегов победили и с этим как-нибудь справимся [здесь отсылка к сегодняшней цитате Владимира Путина в конце его выступления: «Наша страна не раз проходила через серьезные испытания: и печенеги её терзали, и половцы, - со всем справилась Россия. Победим и эту заразу коронавирусную!»].