Виктория Нуланд: Я жила на корабле с 18 российскими моряками – они учили меня всему
Гость эфира — Виктория Нуланд, бывший помощник госсекретаря США
Л.Рябцева― Мы знаем, что вы, кажется, работали на советском судне. Возможно. Переводчиком, возможно. Так написано в Википедии. И ходит миф о том, что у вас был роман с кем-то то ли в России, то ли где-то.
А.Венедиктов― Любовь.
Л.Рябцева― Любовь, да. Может быть, вы расскажете об этом немножко? Это безумно интересно – нигде об этом не сказано ни слова.
В.Нуланд― Да. Конечно, женщины любят рассказывать о своих романтических встречах, хотя прошло 30 лет. Я расскажу немножко. Мне было 12 лет, я со своей семьей поехала на чеховский фестиваль «Вишневый сад». Так что и душа, и вся обстановка, и всё было на простых человеческих условиях. Я читала Чехова, потом Достоевского, Толстого и потом я изучала русский язык. Когда я была студентом, у меня не было возможности поехать по какой-нибудь такой программе учиться, скажем, в Ленинград, в Москву. Поэтому вместо этого я нашла программу, по которой вы можете, как бы, быть советником, консультантом в каком-нибудь пионерском лагере, в детском лагере. Это было такой ценой.
Я нашла, что я участвовала, и я поехала по линии Молодой гвардии на 2 недели. А после этого я работала с американскими семьями, а потом вернулась продолжать учебу в колледже. А после колледжа я закончила, получила стипендию, я работала в американской компании в России. Конечно, работала в американском правительстве. И тогда была единственная возможность работать только в рамках правительства. Но, конечно, это был и рыболовный флот. Я работала для американского члена Конгресса после того, как я сразу закончила колледж, и все мои друзья по российской программе тоже работали на этих кораблях, и мне в феврале был звонок, что есть место на российском корабле. «Если есть возможность, приезжайте. Вы работали в американской компании, и вы будете пользоваться русским языком, использовать русский язык, чтобы помочь рыбакам, и вы будете помогать проводить переговоры». То есть, скажем, сколько американская компания может заплатить…
Я попросила у своего конгрессмена отпустить меня на какое-то время, на полгода работать на рыболовном корабле. Он сказал «Великолепно». У меня было чудесное время, я жила на этом корабле, плавала от Находки до Владивостока. Я жила с 18-тью российскими моряками – они учили меня всему, всем рыбным делам. Я, конечно, потеряла 15 фунтов, поскольку мы работали, ловили рыбу.
А когда я вернулась домой, я получила… Почты накопилось за полгода. И, конечно, за это время истек срок приглашения в дипломатический корпус. Я всё равно позвонила в Госдеп и попросила «А могу ли я быть дипломатом?» Мне сказали «Да, приезжайте через 2 недели». Потом я пришла к своему конгрессмену, сказала «Извините, я не могу помогать в вашей избирательной кампании» и он меня отпустил.