В декларациях о доходах и имуществе владимирских чиновников не выявили собственности, подлежащей возврату государству
На вопрос о серьёзности этих нарушений руководитель надзорного ведомства ответил в том ключе, что ни у кого из подавших декларации по итогам проверки в собственности не обнаружено торговых центров, подлежащих возврату в доход государства. Грибов заявил, что изменения правил обнародования деклараций, связанные с сокрытием детальных сведений о доходах и имуществе чиновников и депутатов, не отразились на работе надзорного органа.
Иван Грибов, назначенный во Владимирскую область месяц назад, заявил, что если у кого-то есть сведения о том, что какое-то коррупционное дело пылится в архивах, необходимо сообщить ему об этом, и он лично проверит законность не передачи материалов в суд.
Расшифровка фрагмента пресс-конференции о доходах и имуществе чиновников Владимирской области.
В этом году впервые декларации депутатов и чиновников [о доходах и имуществе] не публикуются по таким понятным причинам. Может быть, в какой-то степени ваша работа осложнилась, поскольку всё равно мы как СМИ тоже следили за этим, могли вам тоже что-то подсказать.
Хотелось бы узнать, как вот эта [декларационная] кампания идёт, проверялись ли декларации? Может быть, уже какие-то нарушения выявлены? И не осложнится ли ваша работа в свете того, что закрыли декларации, Росреестр для простых граждан?
Вопрос понятен, да. Никаких у нас - для органов прокуратуры - изменений по работе с декларациями [депутатов и чиновников о доходах и имуществе] не произошло. Единственное изменение, что они не ставят в публичную сферу информацию о том, что где у кого что находится. Понятно, [это сделано] с целью безопасности.
Мы все декларации смотрим, все их изучаем, так же проверяем - у нас проходит методичная работа. На сегодняшний день у нас есть достаточное количество актов реагирования по этим декларациям. Для нас ничего не меняется, никаких сложностей не возникает.
Вот сколько [нарушений выявлено]? Может быть, конкретику какую-нибудь [назовёте]?
Двести нарушений только за текущий год мы уже выявили по декларациям.
А насколько они серьёзны?
Не могу сказать, чтобы мы сейчас вышли с иском о том, чтобы кто-то торговый центр свой не указал и мы его вернули в доход государства. Пока такие рабочие вопросы в основном.
А если территориально говорить - где больше всего нарушений?
[Город] Владимир. Здесь большое сосредоточение органов власти, соответственно, больше людей и больше нарушений.
Это депутаты?
И депутаты, и госорганы. Мы же проверяем и правоохранительные органы, и все региональные органы власти. Просто их здесь больше, соответственно, нарушений больше.
Вы намерены всё-таки по коррупционным составляющим влиять [на состояние преступности]? По заключениям [муниципальных и государственных] контрактов?
Конечно, одно из направлений - борьба с коррупцией. И здесь вот как раз цифры такие интересные для такого региона. Есть результаты. Я так понимаю, что и наша работа новые покажет результаты.
Мы, когда будем возбуждать дела, мы вас проинформируем. Мы немножко [ограничены], у нас есть тоже своя работа, результаты которой предварительно рассказывать будет неправильно. Это как раз госорганов касается.
А что значит «цифры интересные»?
Количество дел, фигуранты, которые привлекаются к ответственности, это такой достаточно высокий уровень должностных лиц, и совершенных ими преступлений. Это говорит о том, что, значит, и на местах у нас надо отрабатывать эту составляющую.
А какое в вашей профессиональной деятельности самое громкое дело? Какими антикоррупционными делами вы гордитесь?
В Пскове когда работал, там лет пять или больше дело было приостановлено в отношении зама губернатора [Михаила Гавунаса]. Я попросил его ко мне на изучение, и через месяц его направили в суд. Хотя оно у нас лежало где-то в архиве. Сейчас дело рассматривается в суде, он [Гавунас] находится за границей, но тем не менее арестовано достаточно [его] имущества. В [его] экстрадиции из-за границы нам пока отказали, но я думаю, вообще откажут, но тем не менее сейчас, если мы добьёмся приговора, а мы уже подходим к этому, то [фигурирующий в деле] завод государству будет возвращён.
А во Владимирской области есть такие дела, которые вы из архива достали?
Нет. Пока нет. Немного ещё времени прошло, сейчас вникаем в эти дела. Если у вас есть информация, что где-то запылилось дело, говорите - я его лично проверю.
КОНЕЦ РАСШИФРОВКИ
Напомним, что на пресс-конференции прокурор Владимирской области также говорил о том, что его подчинённые - «не блогеры, которым надо сердца аудитории завоёвывать».