— Недавно отмечался День Победы. Растет и ширится «Бессмертный полк». Это остается нашей общей Победой? Ведь на Украине власть уже явно встала на сторону фашизма. Они даже превзошли гитлеровцев, когда устроили геноцид против собственного народа.
— Победа, конечно, наша общая. Вот призывался где-то из-под Винницы Иванов Иван Иванович, он украинец или нет? Понятно, что львиную долю составляли русские люди. Но не было ни одной республики, которая бы уклонилась от призыва на фронт. Это был общий порыв, потому что у всех общая Родина, все шли ее защищать. Делить Победу нельзя.
Люди призывались на фронт пропорционально количеству населения союзных республик. Были общие законы по призыву и общий порядок. Армения превосходит всех по числу генералов, у них три маршала, причем все они из одного района.
На Украину нужно смотреть немного иначе, чем на тот же Казахстан, например. Украина — это территория на границе двух мощных цивилизаций — латинского рейха, как его называю: католицизма и православия. Влияние и борьба за пограничное пространство между католицизмом и православием присутствует там с момента Крещения Руси.
До 1654 года на Украине была смута, шла борьба за власть, было мощное движение против поляков. Богдан Хмельницкий привел свое казачество под власть России, потому что им грозило уничтожение со стороны турок и крымского ханства. А после Хмельницкого украинцы опять отвернулись от нас. От Украины Россия натерпелась больше всего предательств.
— Но там же не все предатели.
— Не все, но руководство очень часто продается со всеми потрохами. Мазепа, Петлюра и все нынешние деятели. Например, наши азиатские республики так не поступали.
— В Таджикистане запретили проводить «Бессмертный полк», потому что там нельзя ходить с портретами погибших. Хотя по телевизору фотографии показывают.
— В Узбекистане тоже изменили подход, власть пытается поменять все мемориалы, экспозиции в музеях. Местные говорят, что это русские их заманили. А ведь во Второй мировой Узбекистан воевал вместе с СССР. Все это болезнь. Но она должна пройти.
А в Астане ведь есть великолепный Музей вооруженных сил. Основная экспозиция, конечно, посвящена героизму казахстанцев в Великой Отечественной войне.
Я думаю, когда Узбекистан, Таджикистан и остальные переболеют, тогда все и вернется. Победа возьмет свое.
— Как говорится враг, будет разбит.
— Наша власть задала ситуацию, которая произошла в конце концов и на Украине. Россия проявила инициативу, когда разваливался Советский Союз. Не мы ли первые хаяли, начиная с члена Политбюро ЦК КПСС Александра Яковлева, генсека, а потом президента Горбачева, нашу Победу? А потом, в 1993 году, произошел государственный теракт, расстреляли парламент, Ельцин подписал дикий указ, по сути дела, о государственном перевороте.
— Что же нам теперь — молчать, раз наши власти так провинились в 90-е годы? Опять с кем-то воевать надо?
— Есть такое понятие, как информационно-психологическая операция. Запад провел ее сначала против Советского Союза. Мы проиграли холодную войну. А в чем мы проиграли? Не в науке и технологиях проиграли, не культуре и образовании. А проиграли мы ее благодаря джинсам и жвачке.
Мы не распознали угрозу со стороны мягкой силы. Они не могут нас военной силой взять, вот и запустили такую операцию. И на Украине мы сейчас видим результаты продолжения этих действий. В 2006 году, когда Джордж Буш-младший подписал директиву о преэмптивных действиях. Мы, честно говоря, не поняли, что это такое. Когда уже раздобыли эту директиву, то увидели, как там четко ставится задача.
Первое — устранение диктаторских, по их мнению, а в действительности независимых от них режимов, второе — формирование новой политической нации, третье — восстановление экономики и прочего. Формирование новой политической нации.
И в 2006 году более десяти тысяч разных неправительственных организаций и некоммерческих структур пришли на Украину. Понятно, что они из бюджета финансировались, где-то Сорос доллары приложил…
Зачем отправляли таких послов на Украину? Разве можно было в такую страну посылать господ Зурабова и Черномырдина? На Украине даже пословица есть: «На тебе, боже, что мне негоже».
Все это жульничество глобального масштаба. А мы подали пример. Поэтому оба государства сегодня в беде. Единый народ расколот. Науки уже нет на Украине, но и в России науки как системы тоже не существует, только отдельные очаги. Куда ушли деньги, откуда эти миллиардеры долларовые появились?
— Что сейчас-то делать?
— Работать прежде всего в гуманитарной сфере. Пусть политики враждуют: там ждут ухода Путина, мы ждем ухода Порошенко. У меня есть друзья на Украине, некоторые из них были министрами обороны. С кем-то мы разошлись в оценке событий, с кем-то поддерживаем отношения. Понятно, что им трудно было воспринять, что такая жемчужина как Крым ушла в Россию, но их позиция меняется в нынешних украинских реалиях. И у нас уже есть контакт, понимание, основа для сотрудничества.
Нужно говорить правду: обе страны пострадали. И давайте посмотрим, кто на этой ссоре отоварился? У них — Коломойский, у нас — Березовский, Ходорковский и далее по списку.
Что же, мы вечно будем враждовать? Украины просто не будет, если не наступит примирение. Посочувствуем и поможем Украине. Не какому-то абстрактному государству, а конкретным людям. Это действительно наши сестры, братья, это наши общие дети. Нас надурили: сначала в Москве с Советским Союзом покончили, потом еще раз надурили Россию с приватизацией, с «демократическими выборами», либерализмом, свободой и прочим. А Украина — это уже более простой вариант. Там потом все тоже самое сделали, что с нами в 90-е годы.
— После Дня Победы Путин наградил 16 российских спецназовцев, которые приняли бой против 300 боевиков и вышли оттуда без потерь. Командир группы получил звание Героя России. Но кто они — секрет. На фотографии только четыре затылка. 16 против 300. Командир сказал, что это все нормальная работа, хорошее оборудование и вооружение, они просто делали свое дело, никакого героизма.
— Эти ребята совершают такие величайшие подвиги, даже не понимая, что это является подвигом, и так признается обществом. Шестая десантная рота противостояла тысячам боевиков. Я даже написал песню «Реквием по шестой десантной роте». А потом они позвонили, предложили встретиться.
Пришли такие худощавенькие ребята… Они даже не понимали, какой подвиг совершили. И это обычное состояние наших воинов. Посмотрите, что творят российские десантники. Я видел это в том же Косове. Когда мы ввели туда батальон, взяли аэродром Слатина, на фоне наших ребят французы и англичане выглядели какими-то беспомощными. Все кутаются, в пуховиках, а наши ребята по пояс обнажаются, обливаются холодной водой, действуют решительно, работают грамотно.
В этом наша особенность и непобедимость. Слава Богу, возвращается настоящий русский дух: то, что у нас было на протяжении всей истории России. Но, к сожалению, это стало заканчиваться в конце 80-х, а в 90-е годы попросту исчезло. Тогда и начали бесноваться либералы. Когда в 2003 году вышел закон об альтернативной службе, они устроили празднование. Ликовали Немцов, Хакамада, они, радовались, что можно больше не служить. И где теперь этот закон? Сегодня очередь стоит на службу.