Последние известия с Балтийского флота, на мой взгляд, свидетельствуют, как минимум, о двух вещах. Первая: Москва сегодня оценивает вероятность возникновения большой войны в Европе как весьма высокую и принимает чрезвычайные меры оборонного характера. Вторая: все настолько серьезно, что приходится идти даже на ущерб нашей группировке, активно участвующей в боевых действиях в Сирии.
Это становится очевидным, если внимательно вчитаться в текст интервью, которое командующий Балтийским флотом вице-адмирал Александр Носатов дал газете «Красная звезда». Среди прочего, командующий заявил, что в нынешнем году в его распоряжение поступит еще один новейший малый ракетный корабль (МРК). Что это может быть за корабль?
Вариант единственный — Носатов имеет ввиду МРК «Вышний Волочек» (проект 21631, шифр «Буян-М»). Почему именно его? Просто ничего другого из боевых единиц этого класса на выходе с наших кораблестроительных заводах просто нет. В августе 2013 года «Вышний Волочек», шестой из серии «Буянов-М», был заложен в Зеленодольске. На воду спущен год назад, находится в высокой степени готовности и сдача его в боевой состав ВМФ действительно запланирована на нынешний год.
Но самое примечательное, что с самого начала закладывался этот корабль вовсе не для Балтийского, а для Черноморского флота. Планировалось, что «Вышний Волочек» усилит весьма ослабевшую в последние десятилетия нашу корабельную группировку в Севастополе. А именно — 41-ю отдельную бригаду ракетную катеров, самый новый в которой — малый ракетный корабль на воздушной подушке «Самум», был построен в 25 лет назад, в 1992 году.
Сегодня бригада, в составе которой осталось всего четыре МРК различных проектов, регулярно и из последних сил участвует в боевой службе нашего постоянного оперативного соединения в Средиземном море. В том числе — у берегов Сирии. Этими почти плоскодонными небольшими корабликами с крылатыми ракетами мы вынужденно затыкаем бреши на Ближнем Востоке, возникшие из-за острейшего дефицита …