История не знает сослагательного наклонения - это непреложный закон академической науки, да и здравого смысла тоже. Впрочем, в эпоху постмодерна и развития информационных технологий до того уровня, когда в Сети встречаются натуральные «острова погибших кораблей», а точнее прогнозов и смыслов, стоит поговорить и об условностях.
Все уже забыли, но в 2014 году, после воссоединения Крыма с Россией украинские деятели строили смелые планы. По поводу Крыма и Черноморского флота. Есть даже отдельный сайт, время на котором остановилось 24 сентября 2014 года. Там про то, что российский флот, да и Россия уйдет вообще из Крыма, потому что то ли сами крымчане восстанут против «аннексии», то ли «заграница нам поможет», то ли всё вместе, и в общем про то, что Россия не в состоянии никого защитить, армия наша дырява, а Черноморский флот - собрание ржавых корыт.
Такое вот условное наклонение истории. Вроде как, глядя на смешные потуги нынешней Украины бороться с «Одноклассниками» и «ВК» и не упомнишь всей той воинственной риторики. Только резанет глаза опубликованная личная переписка Муждабаева по поводу «резать русский рейх». Но давайте все же вспоминать и помнить, что все эти люди хотели сделать с Крымом, хоть сейчас это и забылось, а сами активисты процессов выглядят чуть более чем комично.
Давайте вспомним, насколько всё было серьезно. Вот, к примеру, в июле 2016-го экс-сотрудник ЦРУ Раймонд Беркли Макговерн заявил, что «если бы Крым не воссоединился с Россией, то на полуострове бы появились военные базы НАТО. Правда, началась эта история не в этом и не в прошлом десятилетии, а с момента падения Берлинской стены». Еще этот в прошлом специалист, а ныне эксперт рассказал, что если база НАТО появилась бы на полуострове то, вопреки всем международным конвенциям, высока была вероятность того, что добрые США разместили бы там и ядерное оружие.
Месяцем ранее Макговерн рассказал и о целях этой «крымской базы». Они были, в общем-то просты и понятны, как вся военная доктрина Североатлантического Альянса: закрыть для России воздушное пространство на юге, отрезать нашу страну от моря, создать не просто форпост, но целый анклав, только формально подчиняющийся Украине, а по факту - территорию США и НАТО.
Ставка на Крым была действительно очень высокой. И если бы не молниеносная реакция России, то все могло бы быть намного хуже. В 2014 году украинское командование обсуждало высадку военного десанта на полуостров. С целью тотального подавления инакомыслия. Об этом публично рассказали представители Минобороны Украины.
Начальник Генштаба ВСУ Виктор Муженко в интервью «Украинской правде» заявил: «1 марта 2014 года предполагалось провести десантную операцию: высадиться на полуострове и занять крымские аэродромы, усилить нашу группировку войск и провести соответствующие маневры». Соответствующе маневры - это силовое подавление мирного населения, если вдруг кто не понял.
В фильме Оливера Стоуна «Украина в огне» по поводу всей этой истории высказался и президент России Владимир Путин: «В итоге в Крыму и Севастополе легко могло появиться все что угодно, в том числе системы противоракетной обороны, и новые базы, и новый ударный комплекс. И Москва была бы вынуждена предпринимать контрмеры и ставить под удар российских ракетных систем те объекты, которые стали бы России угрожать. Ситуация напрягает».
В общем, сейчас Крым - это мирный и спокойный регион. Туда строится мост, туда едут российские туристы, и даже взрывы ЛЭП и перекрытие воды, а также прочее безумие «свидомых патриотов» и самими крымчанами воспринимается, как наименьшее из зол. Потому что они там жили и живут, и понимают, что имели шанс стать «диким кладбищенским полем». Ну, или этакой планетой Шелезякой, где оружие, в том числе и ядерное, есть, военный контингент есть, а вот местное население - ну, а к чему о нём вообще думать?
В общем, в альтернативной истории Крыма еще 12 дней - и не было бы нашего флота, а была бы «тотальная ядерная демократия». Но история, к счастью, не знает сослагательного наклонения. И с течением лет становятся все более понятны и очевидны решения Путина по Крыму, да и решения самих граждан полуострова. И когда наш президент в очередной раз говорит о том, что действовал в рамках международного права и из соображений элементарной человеческой гуманности, это означает, что он своим волевым политическим решением спас пару миллионов жизней.
И вполне конкретная крымчанка и внучка офицера Галина Гавриленко рассказывает прекрасную историю о Крыме и флоте, которую стоит процитировать полностью:
«В разговоре сейчас вспомнилось милое про споры. Выгуливали как-то приятельницу с ейным молодым человеком по Севасту, ужин, вид на бухту, вино, лепота. Какой прекрасный город, - проникновенно говорит приятельница, -прекрасный, просто прекрасный.
-Еще лучше он станет, когда отсюда уйдет флот, - вклинивается ее молодой человек.
-Ты про воооон те корыта,- - интересуюсь я, показывая в сторону причальной стенки Сагайдачного.
-Нет, - начинает кипеть чувак, - я про российский флот.
-А. Этот отсюда никуда не уйдет.
-Уйдет.
-Нет.
-В 17 году уйдет.
-Какие глупости. (мой спутник настойчиво топчет мне туфлю, за что получает локтем под ребра)
-Говорю, уйдет.
-Спорим? Ребята, фиксируйте. На что? Ну?
Чувак, конечно, слился и спорить со мной не стал, но весь вечер бурчал невнятное про то что не будет на Украине российского флота.
И вот он, 2017, и реально на Украине нет российского флота. Эх, дурак ты, Серега, мог выиграть. Я честная, выслала бы бутылку».
Кстати, Галина в разговоре поделилась и дальнейшими соображениями её собеседника. Он планировал «ЛИЧНО КОНТРОЛИРОВАТЬ», чтобы в Крыму разговаривали только на мове. Чтобы была крымская языковая полиция, как в странах Прибалтики.
Хотя, учитывая планы НАТО, есть большие сомнения в том, что там хоть кому-то пригодились бы не то что русский язык, но и мова.
Александр Чаусов