Во Франции на 69-ом году жизни скончалась лауреат Нобелевской премии в области литературы 2015 года Светлана Алексиевич. Такими данными поделилось агентство РИА Новости со ссылкой на французские СМИ. В настоящее время нет точных подробностей о случившемся. Причины смерти писательницы также остаются неизвестными.
Белорусская писательница Светлана Алексиевич опровергла сообщения о своей кончине и заверила, что жива и здорова.
«Читаю новости… Кто придумал (сообщение о смерти) и зачем… Я нахожусь в Корее, в Сеуле на презентации моих книг на корейском языке», — сказала Алексиевич по телефону.
Писательница добавила, что не жалуется на здоровье.
В статье Le Monde в марте 2014 года, описывая методы Владимира Путина незадолго до аннексии Крыма, Алексиевич отмечала, что лидер РФ хочет поднять свои рейтинги и заручиться поддержкой российского народа в подготавливаемой им войне на Украине.
«Телевидение и газеты послушно начали информационную войну против новой киевской власти: там произошел государственный переворот, у власти стоят фашисты, на границах Западной Украины — сотни беженцев, везде громят евреев, жгут православные церкви, по-русски говорить запрещено, — писала она. -Вот, что слышит российская аудитория день ото дня. Ей промывают мозги».
Новые цели, старые методы. В интервью Le Figaro писательница вновь остановилась на обработке граждан, устроенной российской властью, на этот раз в интересах внутренней политики. «Ему удалось отвлечь внимание и перенацелить агрессию на гомосексуалистов и Pussy Riot», — говорила она об обещаниях кандидата Путина, о которых тот быстро забыл по приходу к власти.
Как бы то ни было, если отойти от критики методов российского лидера, Светлана Алексиевич отмечает, что Владимир Путин воплощает в себе стремление российского народа к возрождению. «Люди видят в Путине того, кто олицетворяет наше былое величие», — объясняла она Le Figaro.
«Нам 20 лет твердили, что строят западную страну, однако тонкая прослойка либерализма исчезла в мгновение ока. Игры в Запад закончились. Но Западу не хватает чувствительности, он прагматичен, тогда как Россия — это доброта и духовность. Запад переживает упадок, а Путин берет на себя роль защитника традиционных ценностей». Об этом она писала в Le Monde и в июле 2014 года в статье под названием «В России все меньше демократии». Она привлекла внимание к подъему национализма в стране, которым Кремль пользуется, чтобы поддерживать пламя русской мечты.
«Кремль открыто говорит, что Запад всегда был и остается главным врагом России, — отмечала она. — Запад обвиняют во всем: в распаде СССР, в чернобыльской аварии, трагедии с “Курском”. Даже интернет придумали западные спецслужбы. Доллар же — просто бумажка, которая не стоит ровным счетом ничего. Да и ведь Крым наш!»
Вот так Светлана Алексиевич описывает «отставного полковника КГБ, который лелеет мысль остаться в истории собирателем российских земель». Это явный автократ, который готов на все, чтобы вернуть России былой блеск, даже если для этого потребуется играть на низменных инстинктах народа.