Журналист Андрей Бабицкий рассказал о печальном опыте российских соотечественников, которые пытались мигрировать и найти счастье в Европе, но разочаровались в политической системе и жизни на Западе в целом, а их судьбы были искалечены навсегда травмой переезда. Подробности сообщило информационное издание Life.
Бабицкий поведал, что во времена СССР люди пытались найти себе новую Родину в странах, по их мнению, более просвещенных и богатых. А потому выбор пал на Европу и США. В государствах Европейского Союза люди видели свое будущее, так как оттуда привозили чудо-магнитофоны, джинсы, жвачки и прочие прелести обеспеченной и сытой жизни.
Весь этот хлам люди в определенный момент начали ценить больше, чем собрания классиков. Их интересовали магнитофоны «Шарп», а не лекции по истмату и диамату, которые стали вовсе не нужны. Картину рая обетованного дорисовывали рассказы о том, что в Европе можно свободно посещать стрип-клубы, а в магазинах выбирать самую вкусную палочку колбасы из трехсот представленных экземпляров. Поэтому не было ничего удивительного в том, что миллионы советских граждан хлынуло в европейские страны, когда были сняты «засовы» на границах. Счастливцы были готовые на все: работать уборщицами, таксистами и чернорабочими лишь бы получить шанс заиметь новый социальный статус в будущем.
Однако, по мнению журналиста, после четверти века бытия за рубежом можно с уверенностью сказать, что всех их ждало огромное разочарование, и ни о каком счастье думать не приходится. Дело в том, что единицы из переехавших соотечественников смогли нормально обустроиться. Еще лучше живут люди с редкой и востребованной профессией, либо те, кто смог создать свой успешный бизнес.
Остальные прозябают в системе жесткой социальной ориентации, где чужеродному элементу нет места. Бабицкий объяснил, что европейское общество жестко стратифировано и имеет сильную вертикальную линию, в которой мигранты существуют лишь в самом низу иерархической лестницы. Поэтому большинство соотечественников заняты лишь выживанием и удержанием хрупкого равновесия минимально пристойного уровня жизни, который гарантирован достаточно высоким уровнем благосостояния в целом.
Европейское общество толерантно только на первый взгляд, но на проверку оказалось, что европейцы смотрят на мигрантов, как на низший сорт людей, статус равен нулю. Чего-то достигнуть в будущем смогут лишь дети переехавших россиян, так как их ментальность уже будет адаптирована под новые реалии.
Бытность российских мигрантов также омрачена нескончаемым чувством одиночества из-за разницы культур. Там не хватает искренности, солидарности, чувства локтя, а также эмоционального или интеллектуального размаха. Невозможно дышать полной грудью.
В завершении Андрей Бабицкий подчеркнул, что сегодня желание выехать на Запад у россиян значительно уменьшилось, так как вера в неисчерпаемое благо за рубежом значительно иссякла. А триста сортов колбасы есть сегодня и на российских прилавках. Но как-то постепенно выяснилось, что вообще не в этом дело.