После столкновений 9 мая мэр Днепра Борис Филатов пообещал создать в городе аналог немецкого фрайкора начала 20 века, если ситуация не изменится. Об этом он написал на своей странице в Facebook.
Жаль, что мэр Днепра не захотел развивать эту тему. Ведь фрайкоры являются прародители нацистских организаций.
Фрайкор— наименование целого ряда полувоенных патриотических формирований, существовавших в Германии и Австрии в XVIII—XX вв. Одним из самых известных добровольческих корпусов времён освободительных войн был Фрайкор Лютцова под руководством Адольфа фон Лютцова. Свободные полки состояли из местных добровольцев, дезертиров противника и заслуживающих наказание. Иногда экзотически экипированные войска использовались как пехота, кавалерия и реже — артиллерия. Существовали и смешанные соединения и легионы численностью от роты до нескольких тысяч человек.
В начале 1919 года отряды фрайкора под руководством Густава Носке подавили выступления немецких коммунистов и крайне левых социал-демократов, намеревавшихся провозгласить советскую власть.
При этом были без суда убиты зачинщики беспорядков: Карл Либкнехт и Роза Люксембург. Финансовую поддержку фрайкоров и других формирований обеспечил «Антибольшевистский фонд» германской промышленности размером в 500 миллионов марок.
По этому поводу Носке произнёс ставшую крылатой фразу: «Пожалуй, кто-то же должен быть кровавой собакой. Я не стыжусь ответственности…»
После роспуска фрайкора многие бывшие добровольцы стали активными участниками Национал-социалистической партии Германии или прочих крайне-правых и националистических организаций. Многие из военных руководителей Третьего рейха, а также многие из ключевых функционеров нацистской партии были выходцами из фрайкора.
Также мэр Днепра Борис Филатов пафосно заявил объявил о решении прекратить городское финансирование организаций, оказывающих поддержку ветеранам Великой Отечественной войны (ВОВ), а также выдворить представителей этих организаций из городского совета. Он предложил из «патриотических соображений» оставить помощь только союзу ветеранов так называемой антитеррористической операции, которую Киев проводит против несогласных с госпереворотом 2014 года жителей Донбасса.
Фактически Борис Филатов заявил о том, что так стеснялась признавать майдановская власть. Крайне- правые и ультранационалистические организации в Украине себя вольготно чувствуют давно, но не хватает поддержки населения и официального одобрения «пресвященной» Европы. А тут такой повод: «массовые беспорядки на 9 мая, бездеятельность полиции и пострадавшие участники АТО». Все это развязывает руки украинской фашистской власти, а она не упустит повод создать себе помимо «ручных» правосеков и азовцев дополнительных «рексов», которые будут финансироваться за счет налогоплатильщиков.