Сексуальное домогательство (харассмент) на рабочем месте – довольно распространенное явление, но если на Западе дружеское прикосновение к коллеге или даже чересчур долгий взгляд может стать причиной судебного разбирательства в рамках статьи о харассменте, то в России жаловаться на домогательства особо не привыкли. Однако в гражданском кодексе РФ есть статья 151, в рамках которой сотрудник может предъявить иск о возмещении морального вреда, который он получил вследствие приставаний сексуального характера. Мы собрали четыре истории о сексуальных домогательствах на работе.
Лилия, сотрудник агентства элитной недвижимости:
«История произошла в одном из московских агентств элитной недвижимости, где я работала. Наш директор – выходец с Кавказа, темпераментный мужчина, который сорил деньгами, и, что мне казалось странным, в 40 лет оставался большим любителем ночных клубов и не был женат. Ассистентки и другой административный персонал в нашей компании на своих местах подолгу удерживаться не мог, в этой части коллектива у нас всегда была большая текучка – шеф то чемоданом в ярости в секретаря запустит, то еще что-нибудь подобное сделает. Для всех это уже стало привычным делом, так что никто особенно и не удивился, когда произошла история, о которой я сейчас расскажу. Очередным администратором на ресепшн стала очень красивая девушка, назовем ее Ольга. Она обладала действительно незаурядной внешностью, а также была очень мила и неглупа. Видимо она очень понравилась генеральному директору, потому что он с первого дня стал оказывать ей знаки внимания. Он несколько раз приглашал ее на обед, но она всякий раз отказывалась. Его терпение лопнуло, когда он предложил Ольге проехаться по бутикам и купить одежды, на что та ответила, что это ни к чему, ведь у нее есть жених. На вопрос, как она объяснит своему жениху появление дорогой новой одежды, директор ответил: «В таком случае ты уволена. Плохо одетые сотрудники не могут работать в нашей компании». На следующий день Ольги уже не было на рабочем месте».
Людмила, проводница пассажирского поезда:
«Этой истории уже лет 30, то есть произошла она тогда, когда, как принято считать, и секса-то не было. В студенчестве в летний период я работала проводницей пассажирского поезда. В одной из поездок на меня обратил внимание первый машинист поезда и командир состава — в общем, главный человек на нашем «корабле», который двигался по маршруту «Красноярск — Адлер». Он всячески пытался за мной ухаживать. Но мне эти ухаживания были абсолютно не нужны, потому что этот человек был вдвое старше меня, да и вообще крутить романы на рабочем месте – не мой вариант.
В одну из ночей я спокойно занималась своей работой в купе проводников, как вдруг купе открылось (несмотря на то, что оно было заперто изнутри) и внутрь вошел этот самый командир состава. Он поздоровался со мной и, недолго думая, стал откровенно и нагло приставать. Он распускал руки, лез с поцелуями, но я не робкого десятка, так что ударила его коленкой куда следует, вырвалась и побежала в соседний вагон к другим проводникам. На следующий день он как будто опомнился, попросил прощения и больше меня не трогал. Я вообще больше его не видела».
Софья, начальник отдела продаж:
«Я работала руководителем отдела продаж одного из изданий в крупном издательском доме в Москве. Мне постоянно приходилось контактировать с головным отделом продаж, который контролировал продажи всех изданий, в том числе и нашего. Во главе всех коммерческих служб стоял коммерческий директор — типичный выходец из 90-х. Видимо, я ему понравилась, так как во время празднования корпоративного нового года он подошел ко мне и пригласил поехать с ним и еще одной коллегой выпить куда-нибудь в другое место. Я еще не подозревала о его чувствах, так что поехала – восприняла это, можно сказать, как тим-билдинг. Выпили в баре, а когда я засобиралась домой, уговаривал меня остаться. Но я уехала.
Вскоре после этого на работе он вызвал меня к себе и мягко так сказал: «Ты же понимаешь, Соня, кто принимает решения о том, кто будет работать в нашей коммерческой службе, а кто нет. Так вот о тебе я могу позаботиться». Я по-прежнему плохо понимала, к чему это он вообще, но догадывалась, что что-то тут не так. Глаза мне раскрыла генеральный директор нашего издания, когда я ей все рассказала. Она мне объяснила, чего он от меня хочет, а также сказала работать спокойно, так как на деле решения о моем увольнении он принять не может».
Прошло еще немного времени, и он сам покинул наш издательский дом».
Алиса, региональный представитель в нефтяной компании:
«Проработав достаточно долго в «женской» hr-сфере — в направлении продаж консалтинговых услуг, я решила сменить работу. Однажды мне позвонили из «дочки» нефтяной компании, которой требовался региональный представитель по продаже топливных карт. «Мужская» сфера, связанная с качеством топлива, влияющим на форсунки, с видами моторного масла и объемом двигателей, была абсолютно не знакома мне, однако на приглашение прийти на собеседование я согласилась.
Приехал меня собеседовать директор регионального направления. Во время разговора мы оба поняли, что все мои расчудесные навыки делового общения для этой должности слабо годятся. Но тут началось другое: директор явно заинтересовался мной, как девушкой. Он стал приглашать меня на повторные собеседования: «А давайте-ка мы часов в девять вечера в ресторане еще раз пообщаемся». Однако я отвечала отказом – предложила подобные встречи проводить в рабочее время.
Не получив желаемого, директор, скрепя сердцем, все-таки принял меня на работу, поскольку я все же подошла на эту вакансию, после чего предметов для частого и частного общения появилось у нас с лихвой, и нам было действительно интересно вместе работать и общаться. Развитию чего-то большего мешало то, что директор находится в столице, а я — в регионе. Месяца три он с огромным трудом держал дистанцию, но, к счастью, в тот момент, когда он уже открыто и без намеков сделал предложение на «совместный отпуск», я уже смогла не менее открыто заявить: «Мы или работаем, или отдыхаем». Я понимала, что моя карьера вряд ли от такого поворота событий изменится в лучшую сторону, понимала и принимала все риски.
Но в итоге все сложилось хорошо. Этот человек оказался достаточно мудр, чтобы принять отказ и сохранить сотрудника, который, по всей видимости, устраивал его в профессиональном плане».
Источник
Источник фото finance.bigmir.net