Встреча Владимира Путина и Махмуда Аббаса (Абу-Мазена) – мероприятие протокольное. Основная ближневосточная проблема уже давно перестала носить название «арабо-израильский конфликт». Мирный процесс превратился в фикцию по всем направлениям и продолжает стагнировать, что и доказала встреча по ближневосточному урегулированию в Париже в январе этого года.
Тем не менее, контакты РФ и Палестины – это хорошо и правильно как минимум по одной важной причине. Россия является правопреемницей государства, которое слишком долго и упорно безоговорочно поддерживало только одну сторону – Арабский мир. В постсоветский период Российская Федерация постепенно превратилась в государство, способное быть таким ко-спонсором ближневосточного мирного процесса, которому доверяет каждая сторона.
Это серьезное преимущество нашей страны, и едва ли еще какое-либо государство на Ближнем Востоке пользуется таким авторитетом. Российская дипломатия старается быть беспристрастной (по крайней мере, в том, что касается отношений между арабами и евреями), а потому с нами хотят говорить и те, и другие.