Пока CNN пробивает дно в поисках жучков кровавой гэбни в японском никоне тассовского фотографа, а Т-Рекс не решается возлагать цветы к памятнику лендлизу, самое время сверить часы и выяснить, а кого вообще все еще волнует Белый дом?
Период безвластия в США серьезно затянулся и крайне выгодным для нас образом совпал с европейским безвременьем. Выборы во Франции и Германии не дают права на ошибку ни Меркель, ни Олланду, ни, пока, уже избранному Макрону. Потому там все замерли в ожидании Годо, а Трамп все никак не может нащупать почву под ногами и сбалансировать собственную команду. Поэтому пока они все копошатся непонятно в чем, а у нас выборы в относительной безопасности, нам и карты в руки.
Хотя, на самом деле, все началось еще раньше. С «Дня Д», когда за бортом переговоров по Руине в Нормандии, где были-то все сильные мира сего, почему-то остался Барак Хуссейнович. Конечно, это объяснили Крымом, личной неприязнью и т.д. Конечно, незримое присутствие обкома чувствовалось в каждом движении пана Порошенко и в каждом его звонке. Конечно, много раз говорили о необходимости включения Вашингтона в процесс, но как-то не пошло.
Теперь же появился шанс отодвинуть обком от урегулирования и сирийских вопросов. Можно сколько угодно говорить, что с Тиллерсоном обсуждались зоны безопасности, а представитель Соединенных Государств присутствовал в Астане, только вот гарантом мирного процесса в Сирии оказался один из самых загадочных и «невозможных» триумвиратов в истории: Россия-Турция-Иран. А странная бомбардировка томагавками аэродрома САР привела только к смене порядка согласования полетов с уведомительного на разрешительный, поставив пентагон в крайне неудобную позу.
США медленно, почти незаметно, но верно сходит с мировой арены. Выяснилось, что мир отлично справляется и без директив и бомб обкома, и делает это весьма изящно, не испытывая проблем, угрызений совести или страха ошибок. К Вашингтону это осознание безусловно придет, главное, чтобы оно пришло и ко всем остальным странам, и пришло не слишком сложно.