1. На «Финфронте» опубликовали список из пяти лучших книг для инвестора. Весьма актуальное чтение с учётом намерений Минфина сделать вложения в ценные бумаги более интересными, нежели традиционные «квартирные» и «депозитные» кубышки:
http://finfront.ru/2017/05/11/top-5-investor-books/Начать чтение рекомендую с отечественных «Заметок в инвестировании» — российскую специфику никто не отменял. На «Финфронте» дают ссылку на «Озон», по которой бумажная книга стоит 1300 рублей, но я таки посоветую вам сэкономить деньги и бесплатно скачать электронную версию на сайте авторов:
http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/kniga_ob_investiciyah_i_upravlenii_kapitalom/2. Знакомый программист защищает копирайт, сравнивая свои игры с талонами в камеру хранения. Если ты копируешь у кого-то талон в камеру хранения, а потом получаешь по этому талону его багаж, это воровство, хоть формально первый талон и остаётся у законного владельца.
Так и с играми, утверждает мой товарищ: когда ты ставишь себе пиратскую игру, автор уже не может получить за неё деньги.
Мне кажется, что в этом построении что-то не так, но сформулировать убедительный ответ я затрудняюсь.
3. В Канаде вызов «Скорой помощи» платный. 10 тысяч рублей, если «Скорая» просто приезжает, и 20 тысяч — если она отвозит пациента в больницу. На «Пикабу» канадец оправдывает эти порядки:
http://pikabu.ru/story/skolko_stoit_vyizvat_skoruyu_pomoshch_v_kanade_nemnogo_teksta_5040694В первое время было как-то неприятно, что «Скорая» платная, но потом местные объяснили, что это, во-первых, сделали для того, чтобы её не вызывали по несрочным случаям типа «ой у меня 37 и 2», или «сделайте мне укол и т.п.» — рублем наказывают.
«Скорая» — это помощь умирающим или тем, кто не может добраться до больницы сам. Такое платное и очень дорогое такси, где тебе не дадут умереть.
Во-вторых, это поддерживает скорую материально, так как все деньги за вызовы идут в местную «Скорую».
Несколько лет назад
atamanov (врач-кардиореаниматолог) работал на «Скорой», и мы как раз обсуждали с ним этот вопрос. Действительно: в России у экипажей очень много времени занимают ложные вызовы к пациентам, которым просто скучно и хочется пообщаться с врачами.
Пожалуй, если бы вызов был символически платным — допустим, 500 рублей за любой визит — ложных вызовов стало бы гораздо меньше.