фото: ИА Новости. Алексей Филиппов
Несомненно, последние события заставили Россию внести ряд корректив в оценке внешнеполитической ситуации и реальной боеспособности страны. Многие задумались, почему размещенные на базах в Хмеймиме и Тартусе комплексы ПВО С-300 и С-400 не защитили сирийскую базу от ударов «Томагавков»?
Да, с Дамаском не было соответствующего соглашения и наши комплексы, в первую очередь, должны прикрывать военные объекты России в Сирии, но все же… почему? Только ли из-за возможности боевого столкновения США и России в Сирии? И что делать, если Трамп обнаглеет и решится на повтор атаки? Не стоит забывать, что одной Сирией дело не ограничивается. Игра мускулами продолжается и на европейском континенте: ЕвроПРО!
Так, генерал Виктор Познихир заявил, что система ПРО США угрожает межконтинентальным баллистическим ракетам России. Так, огневые средства системы ПРО США включают порядка 30 противоракет GBI, 130 противоракет Standard 3 (SM-3), 150 противоракет комплексов THAAD, развернутых на территории США и в составе Европейского и Азиатско-Тихоокеанского региональных сегментов ПРО.
Добавьте сюда противоракеты, развернутых на кораблях союзников США, и стремление Пентагона к 2022 году увеличить их количество (более 1000 единиц), что превысит число боевых блоков, развернутых на российских МБР и баллистических ракетах АПЛ. К слову, противоракеты Standard 3 модификации 2А смогут перехватить стратегические баллистические ракеты на среднем, конечном и на восходящем участке траектории полета ракет.
Нерадостная картина. Неужели Россия превратится в легкую добычу?
Угрозу умалять не стоит, но и в панику кидаться тоже. Да, ПРО США сулит большие проблемы стратегическим ядерным силам России, но не стоит игнорировать и тот факт, что эффективность всей системы зависит от возможностей взаимодействия и интеграции всех ее компонентов: от радаров до различных информационных систем.
Кроме того, для поражения российских ракет необходимо иметь представление об их технических характеристиках. Да и как сработает «Иджис» в условиях активного радиоэлектронного подавления? Российские войска РЭБ в этом деле успешно поднаторели.
Да и оценки генерала эксперты полагают слегка преувеличенными. Так, замдиректора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин считает, что заявления генерала преследуют вполне определенную цель: обосновать наращивание стратегических вооружений. Дезинформация в ответ на пропаганду. Американцы не могут пока перехватить все российские ракеты, а Россия обеспечивает себе спокойствие на будущее, усиливая боеготовность войск и обороноспособность страны.
Новейшие зенитные ракетные системы С-500 поступят на вооружение в 2018 году: С-500 относятся к новому поколению ЗРС «земля-воздух» и представляют собой универсальный комплекс дальнего действия и высотного перехвата с повышенным потенциалом противоракетной обороны. Радиус поражения – до 600 километров. Информация носит закрытый характер.
Ну, а Сирия и летящие «Томагавки»… Эшелонированная система ПВО была развернута по соглашению с Дамаском только для защиты российских объектов в Сирии. Дамаску также передали некоторые средства ПВО, но сирийцы не успели ими просто воспользоваться вовремя. Кроме того, Москву по «горячей линии» Штаты предупредили о готовящемся ударе, чтобы русских не задеть.
Сбей мы американские ракеты, и оказались бы повинны в агрессии и разжигании конфликта на территории третьей страны, плавно перетекающего в ядерную войну. Нам это нужно?
Евгений Радугин,
специально для Politikus.ru
http://politikus.ru/events/93146-rossiyskie-rakety-i-amerika...