Не борец с коррупцией: о чем лжет Навальный? Гость — журналист Олег Лурье.
Ведущие «Вестей ФМ» – Владимир Соловьев и Анна Шафран.
СОЛОВЬЕВ: Рассказывайте, дорогой Олег, что там с этим фильмом Навального?
ШАФРАН: Олег Лурье к нам присоединился. Олег, здравствуй.
ЛУРЬЕ: Добрый день. По поводу фильма Навального. Это вообще удивительнейшая ситуация. Я его в очередной раз пересмотрел, почитал само расследование, оно лучше читается с листа. Как бы расследование. И получается, что я там ничего не нашел, то есть я искал коррупцию. Искал даже не у Медведева, искал коррупцию вообще, то есть хоть где-то. Нет. Нет даже ни малейшего следа. То есть в расследовании имеется все: фонды, фирмы, дома, у Медведева кроссовки, однокурсники. Но связи никакой. Обратите внимание, огромные деньги были вложены в этот фильм: накручивание в YouTube, в блогах. Они практически сопоставимы с теми суммами, которые указаны в самом этом расследовании, плюс, если взять деньги, которые были потрачены на вывод вот этих толп малолеток, раскрутка через соцсети… И меня, конечно, еще удивляет такой момент, что Навальный, надо сказать, как бы пострадал — попал на 15 суток, получил два административных взыскания, причем серьезных – 15 суток и штраф. Открываем статью 74 Уголовного кодекса Российской Федерации, гласящую: «Если условно осужденный в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, суд может вынести решение об отмене условного осуждения исполнения наказания, назначенного приговором суда». Но у меня почему-то твердое ощущение, что Навальный как был условным, так и условным и останется. Такое вот лирическое отступление немножко.
СОЛОВЬЕВ: А потому что это – коррупция, исходя из его логики.
ЛУРЬЕ: Конечно.
СОЛОВЬЕВ: А почему по отношению к нему закон действует не так же, как по отношению к другим? Ты мне расскажи, в самом расследовании тебе удалось найти какие-то несоответствия, нестыковки, у тебя какие-то вопросы возникли?
ЛУРЬЕ: Нестыковка на нестыковке.
СОЛОВЬЕВ: Ну, расскажи.
ЛУРЬЕ: Приведу пример: выписка из Госреестра, где указано, что миллиардер Алишер Усманов в 2010 году купил земельный участок и передал его фонду «Соцгоспроект». Это преподносится как взятка. Теперь давайте задумаемся: как это взятка? Человек на себя оформляет и потом передает фонду, причем, как выяснилось, не благотворительному фонду, то есть туда люди вкладывают… Это коммерческий фонд. Хотя Навальный в фильме неоднократно говорит «благотворительный фонд». Врет, совершенно откровенно врет. Это – фонд, куда вкладываются просто деньги, вот ряд бизнесменов вкладывают деньги и используют потом для создания компаний, для продвижения бизнеса. Ну, это – один момент. Но он дал взятку, получается, таким образом. При этом, давай так: если бы давал взятку, то, естественно, не на себя бы регистрировал, то есть миллион возможностей провести передачу имущества, о чем мы столкнулись в истории с господином Чубайсом и господином Минцем, как переводились земли через фонды. То есть в данном случае это не является никакой взяткой.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Видеоверсия.