Во время совместной пресс-конференции президент Турции дважды назвал президента России своим другом. Но так и не смягчил суровое путинское сердце. Лед недоверия между двумя лидерами не растает никогда.
С каким бы подозрением ни относился Путин к Эрдогану, Россия и Турция будут сотрудничать и в экономике, и в борьбе с терроризмом, и в сирийском урегулировании. Потому что это полезно и выгодно обеим странам.
И в этом смысле я Путину сочувствую. В дипломатии приходится скрывать свои мысли, произносить вслух совсем не то, что хочется. Я бы после той подлости вычеркнул человека из круга общения, да и Путин, думаю, тоже. А тут приходится встречаться, пожимать руку и улыбаться, глядя фотообъективы.
Турецкий президент привез с собой в Москву, по-моему, все правительство — в переговорах участвовали и министры силового блока, и экономического. В Анкаре остался, кажется, только премьер-министр — кто-то же должен быть на хозяйстве. Но, скорее всего, скоро приедет и он — реализовывать договоренности глав государств.
Признаться, чисто деловое сотрудничество с официальной Турцией мне нравится больше прежнего, когда, казалось, мы начали по-настоящему дружить. Что в межгосударственных отношениях вредно, как показывает практика.
«Турецкий поток» и АЭС «Аккую» нужны обеим сторонам, хотя и по разным причинам. Оливки у нас не растут. Как и помидоры с баклажанами зимой. Анталия и Мармарис прекрасно дополняют наши собственные курорты в Крыму и Сочи, многие из нас обязательно туда полетят.
Впрочем, турецкие овощи мне не нравятся — пластмассовые какие-то. Хотя и красивые, конечно. Чем-то напоминают подлизу Эрдогана с его показным обожанием «дорого друга» Путина.