Известна уже и дата, когда немецким военным начнут объяснять премудрости новой тактики "боевого искусства". 31 января фон дер Ляйен обратится к военнослужащим и расскажет, с кем им все чаще придется теперь вместе идти в разведку, сидеть в одном окопе, есть из одного котелка, спать в одной казарме, и, наконец, отражать атаки "условного" противника. Впрочем, на языке оборонного ведомства все эти премудрости военного быта называют иначе - солдатам и офицерам будут рассказывать, как наиболее эффективно стоит использовать людей с разной сексуальной ориентацией. При этом военных предупредят, что отныне министерство обороны начнет активно предлагать геям, би- и транссексуалам записываться в армию. Более того, меньшинствам будет обещано предоставление всех "необходимых условий". Правда, о чем именно идет речь, пока не сообщается, видимо, для того, чтобы сразу не слишком шокировать армейское "большинство".
Не исключено, что данные курсы в действительности и предназначены для того, чтобы хоть как-то сгладить шок от предстоящих нововведений. Впрочем, в самом министерстве предлагают журналистам не сгущать краски. Так сотрудница пресс-службы министерства обороны Германии Сильвия фон Мальцан постаралась успокоить публику: "Бундесвер так же разнообразен, как и вся Германия. Би- и гомосексуалы, транссексуалы есть и в немецкой армии. Их потребности и возможности так же важны". По ее словам, основная цель семинаров - противодействие дискриминации в армии. И добавила: "Многообразие нашего контингента, который обладает различными навыками и знаниями, помогает нам создать стабильный и привлекательный бундесвер".
И все же есть немало и таких немцев, которые считают, что в любой армии мира нужно думать далеко не о "привлекательности", а об обороноспособности. Большое количество ретвитов в интернете собрали такие вот сообщения:"Если вам в детстве родители забыли рассказать, откуда берутся дети, идите в немецкую армию" или "Современный работодатель Урсула фон дер Ляйен - еще больше открытости в армии".
А вот политолог Александр Бух уверен, что подобная "популяризация" армии явно не привлечет много новых рекрутов. Нет сомнений, что Урсула фон дер Ляйен рвется "в бой", чтобы поспорить с подобного рода экспертными оценками. Предстоящие семинары, без сомнения, могут стать настоящим "полем битвы" мнений. Или "инакомыслящих" на них не пригласят? Ведь и без них немецким солдатам и офицерам, видимо, крайне трудно будет объяснить, зачем они пошли служить во все более "привлекательную" армию.