Когда трудишься на ресепшене, встретить Новый год на работе — это не наказание, а привилегия. Если руководитель тебе это разрешает, значит ты — профессионал. Значит, ты даже после четырёх бокалов шампанского (один с генеральным менеджером, второй — с заместителем, третий — с начальником ресторанной службы и, наконец, четвёртый — с подружкой с ресепшена под бой курантов) сможешь сделать чекаут, проверить отчёты, посмотреть состояние счетов гостей в тысяче комнат и без ошибок пробить оплату по карте.
К слову, что особенного в гостинице, где мне предстояло встретить Новый год? Пожалуй ничего, кроме того факта, что это излюбленное место мафии, жриц любви, неверных супругов, туристических групп с Ближнего Востока и Китая и беглых преступников. Объясняется это тем, что гостиница действительно огромная и искать в ней кого-то — это история про сено и иголку. И среди этого хаоса у нас постоянно обитают улыбчивые немецкие пенсионеры и экипажи некоторых российских авиакомпаний.
И ещё одно замечание: в нашем прекрасном просторном холле, плавно перетекающем в бар, который потом превращается в ресторан, стояла ёлка, метра в три высотой и красивая до невозможности.
31 декабря в одиннадцать часов в холле появились китайцы. Они каким-то образом прознали, что русские сегодня будут много пить и дарить друг другу подарки. В половину двенадцатого в бар спустились американские бизнесмены и заказали пиво. Ещё минут через десять пришли три пары немецких пенсионеров. Тоже заказали пиво. Последними, когда президент уже начал речь, появились четыре стюардессы: на каблуках, с макияжем и криками "Катя, бегом, ща всё пропустим!" они ввалились в бар и бросились за шампанским. Куранты, гимн, и тут мы с коллегами и стюардессами начинаем сжигать бумажки с желаниями и стряхивать пепел в бокал. Я встречаюсь взглядом с немецкими бабушками, а они настолько поражены, что даже забывают дежурно улыбнуться. Я перевожу взгляд на американцев — у всех отвисла челюсть. Потом мы пьём, они тоже пьют.
Всё бы на том и закончилось, но стюардессы решают водить хоровод вокруг ёлки. Только ёлка стоит у стены, её нужно отодвинуть. Решено: будем двигать. Проблема в том, что мы, сотрудники, — три девушки, а наши охранники давно спят. Меня отправляют вести диалог с американцами. Они дружно мотают головой: мисс, десять футов в высоту, вы сумасшедшая?
Но стюардессы не унимаются. А они привозят нам экзотические фрукты и шоколадки, и мы их любим. Я осматриваю холл, решая, к кому бы ещё подойти. Тут я слышу прокуренный мужской голос, оборачиваюсь и вижу перед собой настоящего русского бандита из 90-х.
— Девушка, вам ёлочку надо переставить? Так давайте я помогу.
Видимо, он один из тех, кто встречает Новый год в нашем ресторане, слушая караоке и выпивая с Дедом Морозом. Он зовёт с собой ещё одного крепкого друга.
Стюардессы говорят:
— Вот они, русские мужчины! Ах, как повезло вашим жёнам!
— А мы неженатые! — радостно отвечают бандиты.
Ёлку отодвинули. В ход пошли бенгальские огни и песня группы "Дискотека Авария". Внезапно к хороводу стали присоединяться китайцы, немецкие пенсионеры, люди из ресторана и даже Дед Мороз со Снегурочкой. Все с трудом стояли на ногах, но пели во всё горло и танцевали.
Пока Дед Мороз и бандиты пошли курить, стюардессы стали решать, за кого из этих двух лучше идти замуж. Как тут Дед Мороз, уже без парика и бороды, врывается в холл и орёт "Помогите!", а за ним бегут как раз эти двое.
Он подбегает к ёлке, где его настигают нетрезвые бандиты, начинается драка, и трёхметровое дерево (к счастью, искусственное) падает на пол. Слышны стук пластиковых шариков и очередной призыв о помощи от Деда Мороза. Но бандиты уже стащили с ёлки гирлянду и связывают его. Американцы и немецкие пенсионеры с пивом в руках жмутся друг к другу, китайцы начинают в ужасе вызывать лифты.
В зал вбегает охранник (студент-первокурсник, метр с половиной ростом) и, сразу понимая, что ничего не сможет сделать, звонит в полицию. Деда Мороза уже несут на руках на улицу, где его ждёт багажник. Пока пьяные бандиты решают, что с ним делать, приезжает полиция, а мы с напарницей пытаемся придумать, как поставить ёлку обратно. С ней нам помогли приехавшие полицейские, но объяснить произошедшее отказались.
Только через два месяца, когда у нас произошли очередные бандитские разборки и те же самые стражи порядка, узнав меня, разговорились, оказалось, что один из бандитов узнал в Дедушке Морозе своего подельника из 90-х, который кинул его тогда на большие деньги и сбежал в Европу. Узнав его, он решил, что ему дан шанс наконец-то отомстить. Новый год, время чудес же!