Блокадница Флора Геращенко, судившаяся со Смольным из-за мемориальной доски Карлу Маннергейму, получила ответ на своё обращение к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко.
— Каких-либо распоряжений об установке знака руководство Санкт-Петербурга не издавало, общественное обсуждение по данному вопросу не проводилось. Карл Маннергейм является противоречивой для России фигурой. Здесь отдают должное тому времени, когда он находился на службе в царской армии, в то же время нельзя забывать, что в годы Великой Отечественной войны он воевал на стороне фашисткой Германии, участвовал в блокаде Ленинграда и был награждён несколькими орденами фашисткой Германии, — говорится в ответе Смольного. Письмо подписано начальником Управления администрации губернатора Петербурга по работе с обращениями граждан Еленой Рудневой.
В документе также говорится о том, что Маннергейм должен "в равной степени разделить с немецко-фашистскими военачальниками вину за блокаду Ленинграда и гибель в результате её сотен тысяч жителей города", поэтому установка ему памятного знака "справедливо вызвала отрицательный резонанс и возмущение в обществе".
Напомним, мемориальная доска Маннергейму была снята после серии акций, направленных на её уничтожение. 10 октября активисты незарегистрированной партии "Другая Россия" повредили доску топором, а 3 октября на доске появились новые повреждения, похожие на следы от пуль. Ранее доску обливали кислотой и алой краской.
Табличка, посвящённая Карлу Маннергейму, была установлена 16 июня на месте бывших казарм Кавалергардского полка императрицы Марии Фёдоровны, где Маннергейм служил с 1891 по 1897 год. Её установка вызвала общественный резонанс и неоднозначную оценку историков и горожан, так как Маннергейм, будучи генералом финской армии, участвовал в блокаде Ленинграда и имел прямые контакты с Адольфом Гитлером.