Несмотря на то, что Киев официально заявляет, что потерь «почти» нет, факты говорят об обратном. За последние четыре дня количество раненых в ходе боев на Светлодарской дуге счисляется десятками, а погибших по старой доброй традиции потихоньку списывают на не боевые потери... В общем, все как всегда.
«Интересные подразделения» ВСУ
Судя по спискам убитых, в основной переплет со стороны ВСУ попали два «очень интересных» подразделения. 1-й и 25-й батальоны 54-ой механизированной бригады ВСУ. Причем от первого батальона именно 1-я штурмовая рота, составленная сплошь из бывших боевиков ДУК ПС, которые формально вынуждены были поступить в армию. А в 25-ом батальоне «Киевская Русь» до сих пор костяк, добровольцы Майдана, которые ушли покорять Донбасс еще весной-летом 2014 года.
То есть опять «упоротый» контингент.
Что происходило все эти дни
Чтобы разобраться в ситуации надо представить себе суть происходящих боев. Отчет о 18 декабря я писал ранее.
Дебальцево 18 декабря 2016 года: что это было
Несмотря на то, что 18 декабря взять «двести двадцатку» армейцам не удалось, все-таки, как показали дальнейшие события, они смогли в тот день оставить за собой некоторые позиции ВСН.
Как минимум высоту 217 или ВОП «Кикимора» (1) и вероятно высоту 232 (2) (пока под вопросом).
Донецк молчит по поводу «двести тридцатки», а между тем очень сложно понять какой смысл частям ВСУ был держаться за первую высоту, не имея контроля над «двести двадцаткой» или хотя бы «двести тридцаткой». Без них это по сути мешок.
Между тем весь день 19 декабря по сей день идут бои за эти рубежи. ВСН давит артиллерией, изредка прощупывая оборону противника штурмовыми группами по 3-5 человек. «Кикимору» они отбили, а вот с «двести тридцатой» видимо пока есть проблемы (хотя может речь идет и о рубеже (3).
Но проблемы есть и руководства ВСУ…
Как скрывают потери ВСУ
Народу Украины нельзя показывать истинный масштаб боев и настоящие потери среди личного состава. Иначе «перемога» быстро превратится в «зраду», несмотря ни на какие «стратегические рубежи».
Судя по всему, идя на эту авантюру, режим рассчитывал повторить успех налета 29 июня 2016 года, когда неожиданным ночным броском, практически без потерь была взята «двести двадцатка». Ее тогда пришлось вернуть.
Сейчас операцию пытались провести гораздо большим количеством сил (до двух батальонов, которые имели в атакующей группе по штурмовой роте ) и с целью удержания достигнутых рубежей.
Операция с самого начала пошла не так, как ожидалось.
Судя по заявлениям раненых всушников, которых разговорили харьковские журналисты, группа, штурмующая «двести двадцатку» попала в засаду и откатилась. Все раненые в харьковском госпитале, прибывшие 18 декабря были из одного подразделения, которое первым и вышло из боя. Видимо эти 5 первых трупов были из их группы, как и шестерка раненых «героев».
Кстати сейчас для эвакуации, по словам командира 25-го батальона только у него есть три БТР на которых вывозят раненых. Далее их отвозят три кареты скорой, которые работают без передышки. А между тем волонтеры пишут и пишут, что «карет» не хватает и многих раненых приходится вывозить на своих машинах.
И кто-то мне будет говорить о паре тройке десятков раненых? Ну-ну. Спикеры АТО, расскажите это «на дуге».
Вообще сейчас полностью скрыть потери становится все труднее и труднее. А надо. Иначе в Киеве не поймут такой «перемоги».
Кстати, за последние три дня уже пятеро военнослужащих погибло не от огня противника. Один был найден застреленным, второго якобы застрелил сослуживец по ошибке. А трое сгорели в бане. Все смерти очень странные, особенно последние.
С ранеными тоже все очень просто. Их попросту разбрасывают по госпиталям, прикрывая это при помощи волонтеров.
Вот, например «сестра милосердия» из Харькова сообщает:
А вот заявление руководителя винницкого госпиталя Александра Фомина по поводу 12 прибывших к нему раненых «на дуге»:
"Это первая эвакуация непосредственно с передовой. Минуя передовые госпитальные базы, пострадавшие к нам доставлены в среднем тяжелом состоянии.
«Непосредственно с передовой», а не из Харькова… И кто врет? Хотя если есть еще борта и из Харькова, то это только увеличивает цифры потерь.
В Днепр тоже идут борта с ранеными. 19 числа было два, потом по одному. Суммарно прибыло с дуги примерно 15 человек.
С учетом, что многие раненые из киевской области (место формирования 25-го БТО) часть раненых отправили прямо в Киев.
Но основной поток идет в Харьков. Десятки раненых только туда. А еще многих пропавших из зоны доступности родные ищут и не могут найти:
По убитым, которых признали официально пока так:
18 декабря – 5 человек (в атаке на 220-ю)
19 декабря – двое при обороне «Кикиморы»
20 декабря – один «на передовых рубежах»
Сколько на самом деле, мы не узнаем никогда, но очень похоже что много, с учетом того, что с дуги в четыре главные точки приема уже поступило более сотни раненых и контуженных, а обычно в таких боях у ВСУ идут потери 1 к 4 или 1 к 3, то потери убитыми должны составить минимум 30-40 человек. А если посчитать тех легкораненых, которых еще не успели отправить из прифронтовой полосы, то наверное и больше…
Что примечательно. В основном официально в списках погибших фигурируют солдаты из «добровольцев» и нацбатов», то есть чью смерть не дадут скрыть побратымы. А вот обычных пацанов видимо будут постепенно списывать на несчастные случае, как ту пятерку, о которой сказали выше. Тут для Киева двойной профит. Не надо платить семьям компенсаций и не надо беспокоить общественность по поводу слишком больших потерь в «мирное время»…
Пока у меня все.