Чем больше информации вываливают на головы перепуганных граждан немецкие спецслужбы, тем страшней вырисовывается картина того, что привело к теракту в Берлине. Если честно, то лучше бы им заткнуться на время и делать работу, потому что так расписываться в собственной импотенции себе дороже.
Вот факты, которыми сегодня оперируют газеты с подачи местной "гэбухи" и ментов.
Человек, которого сейчас назначили ответственным за теракт по найденному в фуре смерти удостоверению, имеет удивительную, образцовую биографию. В этом документе сказано, что он рождён в Тунисе в декабре 1992 года.
Гражданин Туниса Анис Амри прибыл в Германию в 2015 году через город Фрайбург (где недавно афганец убил студентку) как беженец, хотя вообще-то в Тунисе никакой войны не наблюдается, даже гражданской. Это не помешало ему подать документы на предоставление убежища.
Теперь оказывается, что он уже был осуждён на 4 года за поджог школы в Италии. В этом участвовал также и его папа, который теперь раздаёт интервью. Оказывается, что ему запрещён въезд в США как персоне, представляющей опасность для Америки (и это, кстати, не гадкий ксенофоб и фашист Трамп — это демократический Обама).
С 2015 года он замечен в связях с салафитами, а потом входил в группу слушателей имама Абу Валаа, которого местные "приняли" в ноябре. Он занимался отправкой поправивших здоровье на деньги немецких налогоплательщиков беженцев в ИГИЛ*. За Амри наблюдали "несколько различных служб безопасности" по подозрению в подготовке крупномасштабного теракта.
После того как сеть Валаа накрыли, Амри стал посещать Дормундскую мечеть, которая, как оказывается, также было известна как часть организации по отправке бойцов в ИГИЛ из Германии. Амри попал в поле зрения, когда стал предлагать себя в качестве смертника.
Все данные местными правоохранителями передавались в Берлин. И, как мы видим, там и остались лежать у кого-то на столе без движения.
Затем берлинский офис объявляет Амри "просто мелким драгдилером, который тусуется в Гёрлитцер-парке", и наблюдение с него снимается. В июне 2016-го ему отказывают в предоставлении убежища. Затем его случайно снимают с автобусного рейса во Фридрихсхафен при проверке документов и отправляют в центр для беженцев, чтобы он ожидал там депортации.
Через два дня его выпускают. И никакой депортации. Потому что у него не было тунисского паспорта. Зато были три документа на разные имена. Судя по публикациям, на одном из документов он был сфотографирован в очках. Вы пробовали фотографироваться на документы в очках?
Кто выдавал террористу документы на разные имена в Германии? Пока молчат. Тунис, кстати, долго препирался с немцами и отказывался признавать Аниса Амри своим гражданином. Тем не менее паспорт прислали, ровно через сутки после теракта в Берлине. Невозможность депортации полицейские объясняют законом, который, кстати, не так давно не дали изменить в сторону ужесточения в бундестаге депутаты от Партии зелёных.
И после этого правоохранители расписываются в своей импотенции, предлагая 100 000 евро за его голову. Это всё равно что сказать: "Мы ничего уже сами сделать не можем, сделайте за нас нашу работу".
Всё это выглядит либо как полный провал, либо как заговор силовиков с целью привести к власти правых, чьи взгляды на иммиграционную политику Меркель сейчас как никогда ранее приблизились к настроению избирателя. Хотя, как известно, на дурака не нужен нож — ему, где надо, подпоёшь.
Ровно до трагического дня берлинского теракта госпожа Меркель оказывала беспрецедентное давление на руководителей профсоюзов, чтобы они ускорили процесс обучения беженцев на водителей грузовиков. Судя по тому, что у террориста всё время глох мотор (у компании-перевозчика есть электронные данные о запуске мотора и перемещении трака), он на эти курсы не попал.
P. S.: Мы взяли комментарий у Сергея Мидгала, эксперта по борьбе с терроризмом, бывшего офицера оперативного отдела Международного департамента полиции Израиля:
"Масштаб провала немецких властей в связи с терактом в Берлине оказался ещё круче, чем мы предполагали, на всех уровнях — от федеральных властей и правительства, службы безопасности БНД, прокуратуры, судейских структур, иммиграционной службы до полиции на местном уровне.
Слабая подготовка к охране массовых мероприятий в столице европейской сверхдержавы; отсутствие "герметичных" барьеров на въездах в критическую зону; отсутствие патрулей на мотоциклах; отсутствие снайперской поддержки; бардак сразу после теракта.
Берлинцам ещё "повезло": если бы боевик был шофёром-профи, то задавил бы там все 500 человек, а так его фура застряла после ста метров. А далее — везде: всем известного боевика, арестованного в Италии… отпускают на все четыре стороны; после задержания в Германии не могут его депортировать (под всякими смешными предлогами); теряют его из виду в критический период праздников и т.д. и т.п.
Эта рыба гниёт с головы, исправлять тоже надо начинать там же: изменить подход политического класса, мобилизовать армейские спецподразделения (чем занят бундесвер, вообще не очень понятно — по-прежнему готовится к прорыву танковых клиньев ГСВГ на запад? Вряд ли, почти все годные танки и БМП продали полякам в последние несколько лет), поменять всю схему работы полиции, ввести режим ЧП с созданием спецтрибуналов, которые смогут наложить административный арест на 6-12 или депортировать безвизовых иностранцев по ускоренному варианту.
Если думают, что это супротив евроценностей и прав человека, то надо готовиться к выступлению боевиков на бис, по нарастающей".
*Деятельность организации запрещена на территории России решением Верховного суда.