Украина больше не является ценностью для России. Нет ничего — ни науки, ни экономики, ни производства, ни ВПК, ни современной авиакосмической отрасли. Многое было разграблено и пришло в запустение за 23 года с тех пор, как граждане Украины уверенно сказали, что больше не хотят кормить Москву, а также что «курицу из борща грызть в одиночку слаще». То, что оставалось, окончательно добито 3 годами правления проевропейского правительства после государственного майдановского переворота.
При Советском Союзе по непонятным причинам (на самом деле по понятным, но об этом как-нибудь потом) из УССР делали любимую республику — обеспечивали рост промышленности, высокий уровень благосостояния, бесконечно инвестировали в производство и сельское хозяйство, благосклонно смотрели на вышиванки, украинских «мытцив», мову. Довольно часто даже в ущерб РСФСР.
Но двадцатый век завершился. Наступил век двадцать первый. И почему-то граждане Украины сохранили в себе это ощущение исключительности — что их государство непременно всем нужно. И Европе, и России. Что Украина является центром мира — и оба географических полюса находятся на её территории вместе с экватором.
Это не так. И когда сейчас ностальгирующие по былому благосостоянию граждане Украины утверждают, что Россия обязана присоединить к себе территорию Украины, я искренне удивляюсь. И задаю им простой вопрос: «Зачем?»